Классическая картинка дачной благодати - цветы и клубника под июльским солнцем, качающийся гамак и стол, накрытый под яблоней. Не по-городскому - с тортами и сложными закусками, а по-дачному - с шашлыком и зеленью прямо с грядки. В центре - сковородка жареных судачков (утром хозяин сам наловил!). Наряды на присутствующих - предельный минимум текстиля. Это тем более симпатично, что гости под стать хозяевам: такая же молодая пара. За столом уже посидели, искупались в Волге, попили чаю из самовара. Теперь топится банька, обещая продолжение дачных удовольствий. А пока компания отдыхает, лениво таская ягоды клубники из эмалированного тазика на столе.
В сторонке играют дети - щекастенький хозяйский пятилетний Колян и годом старше его гостья, беленькая Анютка. Игра у них странная. Стоит Анютка, наклонившись вперед, руки назад отвела и как-то напряглась, будто ждет чего-то. И Колян помогает, тоже напыжился. Стоят рядком и молча пыхтят. Взрослые поинтересовались: во что же так играют? Оказалось, ребятки летать собрались. Вообще-то Аня летает часто, почти каждый день. Во сне. Сегодня мама разбудила ее раньше обычного - в гости собирались, и она запомнила то, что раньше утром сразу забывалось: что именно надо сделать, чтобы полететь. Встать вот так и спиной... лопатками... Может, получится?
Взрослые засмеялись было, но переглянулись и замолчали - пусть летают, пока летается... А потом стали вспоминать - кому и при каких удивительных обстоятельствах доводилось просыпаться.
Хозяин фазенды Саша рассказал, как в холостой еще жизни собирались у него друзья вместе футбол по телеку смотреть. Голы пивом запивали, бывало, и чем покрепче. Однажды после футбола смотрели фильм «Мумия» - там чудик забинтованный тоже все летал, злодействовал. Потом один из друзей остался ночевать - перебрал малость и колобродил, никак не угомонится. Ну ладно, свет выключили, вроде заснули. Только среди ночи просыпается Саша от того, что трясут его за плечо. Глянул и при слабом свете с улицы увидел... ту самую забинтованную мумию. И заехал ей по морде Саша по полной. Ну, чисто автоматически. Потом оказалось, что это все тот же неугомонный приятель. Намотал на себя рулон туалетной бумаги (нашел ведь!) и пошел шутки шутить. Стоила ему эта шуточка хорошего фонаря под глазом.
Под Сашин рассказ полтазика ягод прибрали. Анина мама по имени Настя кинула в рот ягодку. Купальник на ней голубой, в цвет глаз, на стройной шейке - мелкие бирюзовые бусы. Красота! Потянулась мечтательно:
- А я однажды проснулась от того, что ко мне прилетел мужчина. Сверху на меня свалился. Весь окровавленный.
Хозяева ахнули, а Настин муж Леша смущенно завозился на скамейке:
- Уж начала говорить, рассказывай толком, как все было, а не пугай народ. Возвращался я тогда в Казань. Сел в поезд ночью на промежуточной станции, все уже спали. Завалился на верхнюю полку и тоже заснул. А кто-то стоп-кран дернул, от толчка я с верхней полки на нижнюю и упал, о столик стукнулся, нос расквасил. А на нижней Настя спала. Она мне кровь останавливала да отмывала, так и познакомились. Потом встречаться стали...
Но поженились они всерьез, а не гражданским браком, только года через два. Дело в том, что Леша очень гордый и не желал идти, как он выражался, примаком на жилплощадь жены, в ее малосемейку, доставшуюся по наследству. А тут подвернулась работа, позволявшая за год накопить на приличную квартиру, но этот год предстояло упираться крепенько, да к тому же весьма далеко от родной Казани. Настя была против, даже обиделась. Ей казалось, что он просто хочет уехать, бросить ее. Разве он не верит в рай в шалаше? Или не так уж мила она ему? Но Леша все же поехал, приказав ждать. А если не дождется, значит, тем более оставаться не стоило. И Настя ждала довольно смирно, несмотря на веселый свой нрав и успех у мужчин.
А потом случился день ее рождения. Просыпается она и видит - стоит посередине комнаты ведро, оцинкованное такое. А в ведре том розы. Полное ведро роз.
Вспоминая об этом, Настя зажмурилась и наморщила носик:
- То, что это Леша приехал, я сразу поняла. Смотрю на ведро и удивляюсь: до чего же красивое - новое совсем, блестит на солнце как серебряное. И спрашиваю вслух: где ты ведро-то такое взял?
Хозяйка фазенды расхохоталась и перебила ее:
- Представляю, как Лешка вышел из засады и все тебе объяснил: и про ведро, и все остальное... объяснил. Вы ведь с ним и Анютку в этих самых розах нашли, не так ли?
- Как ты догадалась?
- Пальцем в небо - и попала. То-то твоя Анютка все летает и сама как цветочек...
Настя испуганно махнула рукой:
- Ой, Даша, постучи по деревяшке...
- Постучу... Да не бойся, не сглажу, я ведь дочери твоей крестной прихожусь, потому и помню, когда она родилась. Вот и прикинула. Молодцы мы, однако, ягоды подобрали, можно и следующую грядку обирать. А что, господа мужья, не сыграть ли нам в карты на очередь - кому за кем в баньке мыться?
Вера МИРОНОВА