Разговор профессионалов невозможен без англицизмов?

Три четверти сотрудников компаний Татарстана используют англицизмы в профессиональной речи. Чаще всего заимствованные слова используют консультанты и медики.

news_top_970_100

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в профессиональную жизнь работников татарстанских компаний. Если 4 года назад их использовали в своей речи 68% местных сотрудников, то на сегодняшний день уже 75% признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками. Что примечательно, применение англицизмов в речи во многом зависит от уровня владения соответствующим языком. Так, среди обладателей базовых знаний английского к русификации лексики из него прибегают 72% работников, в то время как среди практикующих на высоком уровне эта доля возрастает до 93%. Привнесенные слова настолько укоренились в профессиональной речи татарстанских работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее используют их в процессе делового общения (56%). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов (95%), медиков, фармацевтов (92%) и ИТ-специалистов (81%). В то же время, например, госслужащие (35%) и юристы (33%) чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения. Несмотря на богатство, широту и красоту русского языка, по словам участников опроса из Татарстана, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам: например, «постинг», «расшарить», «билд», «фича» и др. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений (47%). 3% респондентов не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне. Но иногда употребление англицизмов - это всего лишь привычка (28%).Примечательно, что свободно отказаться от использования англоязычной лексики могут более половины работников компаний республики. Еще треть смогли бы это сделать, хотя и с определенным дискомфортом (31%), а для пятой части опрошенных заимствования настолько принципиальны, что они вообще не могли бы без них работать.

news_right_column_240_400