Книжку я взяла, даже прочитала ее, но она показалась мне неинтересной. Как и все в то время, я была воспитана на коммунистических идеях, как и все, была октябренком, примерной пионеркой и хорошей комсомолкой. Гордость за свою страну прочно сидела во мне с детских лет. Я была счастлива, что родилась и живу в нашей стране. Просто сказала библиотекарю правду. Впрочем, история с книгой про Ленина не говорит о моем отрицательном к нему отношении. Помню, как любила слушать радиопередачу «Театр у микрофона». И вот однажды услышала такую постановку про Ленина, что содержание врезалось в память на всю жизнь: «Где-то в городе, занятом фашистами, жил садовник. Каждый день он приходил к фасаду здания, где располагалась немецкая комендатура, и выполнял свою нехитрую работу: рыхлил почву, потом сажал рассаду, поливал. Время шло, маленькие зеленые ростки набирали силу, живительная влага помогала им тянуться к солнцу. И вот наступил момент торжества: ростки вобрали в себя всю силу солнца, и произошло то, что должно было произойти: цветы распустились. Вся площадь перед зданием немецкой комендатуры полыхнула огнем, красота алых маков потрясала. Немцы тоже умеют ценить красоту. И комендант сам пожелал выразить благодарность садовнику за прекрасные алые маки.
Но тут прогремел гром среди ясного неба. С высоты четвертого этажа какой-то немецкий начальник увидел, что маками «написано» слово «Ленин», и оно пылало, алело, трепетало, бросало вызов немецким оккупантам. Комендант был вне себя от ярости, он весь побагровел, изрыгая ругательства. Куда увели садовника? Конечно, на расстрел».
Эта инсценировка потрясла меня. Я рассказала услышанное отцу, и мы с ним посадили цветы - тоже в виде слова «Ленин». Мы посадили не маки, а ноготки, цветы оранжевого цвета, и увидеть их с высоты я не могла. Но детское впечатление осталось на всю жизнь.
Жанна Коваленко