Виной тому разные причины, а чаще всего несогласованность организаций, участвующих в глобальной стройке транспортных узлов будущей Универсиады 2013 года. Например, реконструкцию Ленинского моста задерживают... коммунальщики.
Жители и гости Казани уже давно обратили внимание на сетку ограждения, протянувшегося по тротуарной части Ленинской дамбы. Предохранительную сетку установили уже давно – еще в начале лета, но дальше этой “косметики” дело так и не пошло. А ведь вход пешеходам запретили не зря - под арками моста нужно убрать все инженерные сети, проходящие здесь, - в первую очередь газопровод, затем и остальные кабели снабжения. Однако этот этап работ увяз в бесконечных согласованиях, и строители нового моста вынуждены топтаться у основания опор на берегу. Добавим, что и окончательный проект реконструкции стратегического для Казани моста утвержден всего лишь неделю назад.
А пока что на береговой части под кремлем продолжаются работы по расширению дороги, идущей с улицы Батурина, в том числе укрепление береговой линии для предотвращения оползней. Напомним, второй новый мост пойдет рядом со старым. Таким образом, с расширенной дороги Батурина автомобильный поток попадет на расширенный мост.
- Для возведения новой эстакады через Казанку сейчас устанавливаем сваи под первую и третью опоры моста, - рассказывает представитель подрядчика, замгенерального директора ЗАО «Энергомост» Самир Шукюров. – Глубина бурения для забивки сваи здесь 8 метров. До этой глубины будет проходить ростверк из армированного бетона, на который ляжет опора моста. На другом участке берега Казанки также идет бурение скважин под опоры. Здесь предстоит уйти уже на глубину 36 метров, куда войдут сваи также из армированного бетона, диаметр свай – полтора метра.
К словам строителя добавим, что в начале ноября, с окончанием навигации, проход судов под мостом закроют. Здесь начнут забивку свай и подготовку опалубки для нового моста. Строителям нужно успеть выполнить эти работы до начала ледохода, поэтому количество рабочих резко увеличат - с нынешних 60 до 200 человек: придут мостовики, бетонщики, арматурщики.
Согласно плану работ второй, дополнительный, мост нужно сдать в эксплуатацию до конца 2012 года. А основной, Ленинский, мост решено оставить до Универсиады. Затем его снесут и взамен построят новый – уже к концу 2014 года.
Жители и гости Казани уже давно обратили внимание на сетку ограждения, протянувшегося по тротуарной части Ленинской дамбы. Предохранительную сетку установили уже давно – еще в начале лета, но дальше этой “косметики” дело так и не пошло. А ведь вход пешеходам запретили не зря - под арками моста нужно убрать все инженерные сети, проходящие здесь, - в первую очередь газопровод, затем и остальные кабели снабжения. Однако этот этап работ увяз в бесконечных согласованиях, и строители нового моста вынуждены топтаться у основания опор на берегу. Добавим, что и окончательный проект реконструкции стратегического для Казани моста утвержден всего лишь неделю назад.
А пока что на береговой части под кремлем продолжаются работы по расширению дороги, идущей с улицы Батурина, в том числе укрепление береговой линии для предотвращения оползней. Напомним, второй новый мост пойдет рядом со старым. Таким образом, с расширенной дороги Батурина автомобильный поток попадет на расширенный мост.
- Для возведения новой эстакады через Казанку сейчас устанавливаем сваи под первую и третью опоры моста, - рассказывает представитель подрядчика, замгенерального директора ЗАО «Энергомост» Самир Шукюров. – Глубина бурения для забивки сваи здесь 8 метров. До этой глубины будет проходить ростверк из армированного бетона, на который ляжет опора моста. На другом участке берега Казанки также идет бурение скважин под опоры. Здесь предстоит уйти уже на глубину 36 метров, куда войдут сваи также из армированного бетона, диаметр свай – полтора метра.
К словам строителя добавим, что в начале ноября, с окончанием навигации, проход судов под мостом закроют. Здесь начнут забивку свай и подготовку опалубки для нового моста. Строителям нужно успеть выполнить эти работы до начала ледохода, поэтому количество рабочих резко увеличат - с нынешних 60 до 200 человек: придут мостовики, бетонщики, арматурщики.
Согласно плану работ второй, дополнительный, мост нужно сдать в эксплуатацию до конца 2012 года. А основной, Ленинский, мост решено оставить до Универсиады. Затем его снесут и взамен построят новый – уже к концу 2014 года.