Развязка на Танковом кольце: освобождают от сетей и борются с болотом

На площадке будущего транспортного узла на Танковом кольце продолжаются масштабные работы по выносу с ее территории коммунальных инженерных сетей – водопровода, газоснабжения. Приступить к строительству двухуровневой развязки по завершении этих подготовительных работ будет возможно только после откачки грунтовых вод на озере Кабан.

news_top_970_100
Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Оренбургского тракта, улиц Комарова, Танковой и 2-й Туринской связано с нынешней перегруженностью существующего дорожного кольца.  Перегружена в час пик и улица Павлюхина. Поэтому от Танкового кольца предусмотрено строительство новой автодороги до центра города по улице Тихомирнова. Двухуровневая развязка и новое направление к центру создадут возможность для непрерывного пропуска транспортного потока со всех направлений на этом проблемном дорожном узле. Эстакады развернутся на двух уровнях. Длина главного путепровода, который пройдет по Оренбургскому тракту, – 264,8 метра. Число полос движения по мостовому переходу – шесть. Кроме главного направления предусмотрены съезды на улицы Танковую, 2-ю Туринскую и Тихомирнова. На Тихомирнова движение пойдет по шести полосам. На улицах Танковой и 2-й Туринской - по четырем. Это в будущем. А сейчас горожане могут наблюдать, как в центре кольца, огороженного сеткой, трудятся бригады дорожников. Здесь идут работы по выносу городских коммунальных сетей. - Из инженерных сетей осталось выполнить переврезку водопровода, - рассказывает представитель генподрядной организации - ведущий инженер-куратор ООО «ПСО «Казань» Радик Яруллин. - Ее затрудняют очень сложные грунты, на которые оказывает большое влияние расположенное поблизости озеро Кабан. Приходится очень много времени уделять откачке воды. Сейчас предстоит бетонирование опор №5 и 6, которые находятся на самом Танковом кольце. Субподрядная организация «Эстель» активно ведет работы по забивке буро-набивных свай этих опор будущей эстакады. После этого перейдем к забивке свай на 7-й и 8-й опоре, что расположены уже ближе к Фермскому шоссе. Затем на очереди Аметьевская магистраль. Об этом участке №3 комплекса развязки «Танковое кольцо» скажем особо. Речь о дороге, соединяющей Танковое кольцо и Аметьевскую магистраль. Если говорить в целом, в ходе работ по возведению транспортного узла «Танковое кольцо» пришлось вносить в первоначальный проект очень много корректировок. Например, строительство дороги в направлении Аметьевской магистрали проходит по сильно заболоченной местности. И пока проектанты не могут дать наиболее рациональное решение по водопонижению. Пути, предложенные в проекте, оказались невыполнимыми на практике, что сдерживает ход работ. Есть небольшое отставание в графике, остались неосвоенными средства в размере 40 млн рублей. Но как только устраним проблему с водопонижением и перейдем к монолитным работам, сразу нарастим рабочий потенциал. Если сейчас у нас в три смены трудятся 65 человек, то сможем увеличить количество рабочих до 100 - 120.По словам Радика Яруллина, к осени это позволит наверстать упущенное. Тогда станет возможным, как и планировалось, сдать участок №2 развязки «Танковое кольцо» к лету следующего года. Отметим, что развязка на Танковом кольце – самая большая из 12 запланированных для Казани. Она станет монументальным памятником Универсиаде. Ее размах впечатляет даже в эскизном варианте.Однако этот эскиз могут увидеть немногие, хотя небольшой щит с его изображением и стоит на Танковом кольце. Наш корреспондент, подойдя к нему вплотную и задрав голову, тщетно пытался разглядеть будущие мосты и переходы транспортного узла. Но разве можно их увидеть на цветном чертеже, рассчитанном на опытного технаря? Нет, в таких случаях нужна большая красивая картинка, видная издалека водителям и пешеходам. Например, возле строительного крана на развязке Чистопольская – Амирхана стоит огромный щит с изображением бутерброда популярной сети фастфуда: уже с соседнего перекрестка видна цена заморского «пирожка», а также где его можно попробовать.Такими, понятными взору горожанина, должны быть и эскизы развязок, которые следует установить возле каждого из 12 строящихся транспортных узлов столицы. Ведь увидеть будущее своего города имеет право каждый казанец.

news_right_column_240_400