Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) засульфатированность пластин - емкость аккумулятора падает почти до нуля;
2) разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным;
3) замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется;
4) перемерзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (тут уже ничем не помочь).
Начнем с конца списка. При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка.
После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр батареи приступаем к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Можно поступить так:
1) залить аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб. см);
2) добавить присадку, исходя из объема аккумулятора (см. инструкцию);
3) дать электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течение 48 часов, при необходимости долить электролит до номинального уровня;
4) подключить зарядное устройство (не забудьте снять пробки!) и погонять батарею по циклу «зарядка - разрядка», то есть заряжать и разряжать ее, пока не восстановится нормальная емкость;
5) уменьшить зарядный ток вдвое и продолжить зарядку. Прекратить зарядку аккумулятора можно, если в течение 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными;
6) довести плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды;
7) разрядить аккумулятор лампочкой (примерно в 0,5 А) до падения напряжения на клеммах до 1,7 В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2 В, для 6-вольтового - 5,1. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной;
9) добавляем в электролит еще немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.