Реклама не заслонит красоты исторических зданий

Наружной рекламы в Казани становится меньше, но доходы от нее растут.

news_top_970_100
Не скрывал своего удовольствия на «деловом понедельнике» мэр Казани Ильсур Метшин, когда сообщал собравшимся, что доходы от наружной рекламы в Казани в прошлом году составили 8 процентов от всех поступлений в городской бюджет - один миллиард рублей. При этом рынок «наружки» приобрел цивилизованные формы, к бизнесу оказались привлечены даже международные игроки.
Разговоры о том, что «наружка» становится малоэффективной в общем информационном потоке, еще остаются несостоятельными. Этот бизнес пока что очень привлекателен для бизнесменов. И они готовы заплатить высокую цену, чтобы удержаться в этом сегменте.
Особенно показателен в этом отношении прошлый год. Дело в том, что в августе 2012-го истек пятилетний срок размещения 98% рекламных конструкций. И поэтому были проведены открытые торги на право установки рекламных конструкций на следующий срок.
По их результатам значительно сократилось количество участников этого рынка - с 39 до 10. Остались только крепкие, в основном крупные, игроки.
Им оказалась по зубам цена лота, которая за 5 лет - с момента последних торгов в Казани - выросла в 6 раз (со 150 тысяч рублей до миллиона). Но если два неизменных лидера в этом сегменте оказались по-прежнему в верхних строчках рейтинга (405 и 267 конструкций), то одна из компаний была вынуждена переместиться на последнюю строчку (всего 14 конструкций).
А вот количество рекламных щитов сократилось после торгов на треть - с 1670 до 1138 (общая площадь - около 212 тысяч квадратных метров). Очистились от рекламы фасады торговых центров и знаковых зданий в исторической части города, откуда полностью исчезли большие (3 на 4 метра) щиты. В связи с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения сняты все рекламные перетяжки через дорогу - один из самых привлекательных ранее форматов «наружки». К лету они исчезнут также на пешеходных переходах и развязках, рассказала начальник управления наружной рекламы Ирина Дябилкина. 

news_right_column_240_400