Как нам сообщила начальник отдела наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, документ задаст новые правила игры на этом рынке. В нем строго прописаны городские структуры, которые будут курировать рынок рекламы, их полномочия, регламент взаимоотношений, обозначены требования к техническому состоянию конструкций, их проектированию и установке и многое другое.
Главные изменения, которые грядут в связи с появлением регламента, прежде всего коснутся исторического центра столицы. Там нельзя будет устанавливать щиты форматом более 10 квадратных метров. С 1 сентября текущего года начнется демонтаж рекламных щитов на Кремлевской (Ленинской) дамбе, на улицах Лево- и Право-Булачной, Пушкина, Салимжанова, части улицы Татарстан. Исчезнет наружная реклама и с улиц рядом с Арским кладбищем. Грядут изменения и с размещением рекламных растяжек.
По мнению начальника отдела, оптимизация в этом деле назрела давно. Кстати, Казань является последним городом-миллионником в России, который принял Регламент размещения средств наружной рекламы. Теперь она будет устанавливаться на конкурсной основе и главным критерием отбора игроков на этом рынке станут высокая технологичность и качество. Щиты из фанеры уже не пройдут. Получат развитие новые виды наружной рекламы: скроллеры, призматроны, электронные табло.
Интересно, что объем наружной рекламы в большинстве стран Запада занимает не более 4 процентов, а в России ей отдано аж 18. Ну а раз так, то городским властям грех не воспользоваться этим источником пополнения бюджета. Кстати, в этом году наружная реклама принесет столичной казне более 30 миллионов рублей.
Владимир МУЗЫЧЕНКО
кстати
В четверг прошел первый городской рейд по проверке соблюдения правил размещения наружной информации на улицах столицы.
В ходе проверки, инициатором которой выступило управление координации административного контроля Исполкома МО Казани, были осмотрены ряд улиц Московского и Ново-Савиновского районов. Участники проверки демонтировали самовольно установленные щиты и отклеили листовки объявлений на столбах.
Как сообщил главный специалист вышеназванного управления Евгений Шишов, в городе создано муниципальное предприятие «Казанская реклама», которое будет беспощадно бороться с самовольно размещенными рекламными и иными объявлениями. Взять хотя бы фонарные столбы, которые постоянно заклеиваются различными объявлениями. Казгорсвет и «Горэлектротранс» замучались очищать их от этой «макулатуры», да и стоит это дело немало.
Городские власти полны решимости навести порядок в деле размещения информации на улицах города. Все самовольные объявления будут нещадно уничтожаться, а нарушители привлекаться к административной ответственности.