В этом году в планируется ремонт 41 участка дорог, а нацпроект «Безопасные качественные дороги» обеспечит ремонт шести участков дорог общей протяженностью 8, 5 км — это улица Фатыха Амирхана — от Чуйкова до Миля, Четаева — от Бондаренко до Абсалямова, улица Центральная в жилом массиве Салмачи, Энергетиков, Восход и Ершова. Объем финанирования работ составляет 22,1 млрд рублей.
Из них 15,6 млрд рублей предназначены для реконструкции Большоко казанского кольца и вылетных магистралей, реконструкцию улицы Осиновская и Горьковского шоссе и строительство Вознесенского тракта. Также будут отремонтированы наиболее изношенные участки дорог и внутриквартальных подъездов, которые регулярно получают отрицательные отзывы от горожан.
Окна между дождями
Как сообщил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Игорь Куляжев, на дорогах, где наиболее интенсивное дорожное движение, применяется асфальт с щебеночно-мастичным основанием. Гарантийный срок на такое покрытие — 4 года.
«Мы внимательно следим за качеством производства работ и за нормативностью производства работ. Самые простые вещи — чтобы асфальт не укладывался в дождливую погоду, чтобы нормально укладывали основание. Обязательно осуществляется проверка качества уложенного асфальта в лабораториях», — подчеркнул Куляжев.
В мае практически весь месяц шли дожди, что существенно затормозило укладку асфальта. Как говорит Игорь Куляжев, работникам приходится «ловить окна» между дождями для того, чтобы не укладывать асфальт в лужи.
«На сегодняшний день работы ведутся по устройству заездных карманов, подстилающих слоев асфальтобетона, там несколько мягче требования. Главное — чтобы верхний слой асфальта не клался в сырую погоду. Мы за этим внимательно следим. Где-то приходится осушать лужи», — рассказал он.
Также спикер отметил, что, по последним данным, программа реконструкции дворов в целом выполнена уже на 23%, программа реконструкции дорог на 17%
Улицы Восход и Фатыха Амирхана
Ремонта дорог сегодня идет в запланированном порядке. Так, улица Восход выполнена уже на 25%. Окончание работы там намечено на 1 августа.
«На данный момент выполнена укладка выравнивающего слоя асфальта. Идут работы по установке люков, выполнены работы по устройству бортового камня. Следующий большой этап — это укладка верхнего слоя асфальта, далее приступим к работам по устройству тротуаров», — сказал Вилюр Кашапов, начальник строительного объекта.
Улица Фатыха Амирхана от Чуйкова до Миля также в активной работе – она завершена уже на 30%. Протяженность основного направления ремонтного участка — 1,7 километров. Дорожные службы отфрезировали старое бетонное покрытие и уложили выравнивающий слой бетона. Полное завершение строительно-монтажных работ планируется на конец октября.
«Дорожный борт демонтирован на 40%, установлен на 30%. Кроме того, еще идут работы по благоустройству. Асфальт и бетон уложили пока только нижний слой. К верхнему слою приступим летом, когда будет хорошая погода. Погода в этом году сильно влияет на скорость производства», — сказал Линар Ибрагимов, главный инженер объекта.
«Логистика налаживается»
Инженеры уверяют, что проблем с оборудованием, кадрами и материалами нет. Однако есть проблемы с наличием водителей, в связи со строительством трассы М-12, многие специалисты работают на этом объекте.
Из-за санкций опасаются они только дефицита запчастей для техники.
«У нас подготовка техники идет в межсезонье, то есть какую-то часть мы уже успели подготовить, есть определенный запас. Я думаю, логистические линиии налаживаются, лишь бы были деньги. Еще мы очень зависим от того, как работает железная дорога – поставки щебня идут с Урала», — отметил Линар Ибрагимов.
Он отметил, что логистика поставки осложнилась из-за ковидной ситуации еще во время локдауна. Поэтому с учетом этого создаются запасы и прорабатываются маршруты.