«Ловим «окна» между дождями»: в Казани отремонтируют около 50 участков дорог
news_header_top_970_100

«Ловим «окна» между дождями»: в Казани отремонтируют около 50 участков дорог

В Казани продолжаются масштабные работы по модернизации дорожной инфраструктуры. О том, как продвигается реконструкция дорог и на каком она этапе, читайте в нашем репортаже

В этом году в планируется ремонт 41 участка дорог, а нацпроект «Безопасные качественные дороги» обеспечит ремонт шести участков дорог общей протяженностью 8, 5 км — это улица Фатыха Амирхана — от Чуйкова до  Миля, Четаева — от Бондаренко до Абсалямова, улица Центральная в жилом массиве Салмачи, Энергетиков, Восход и Ершова. Объем финанирования работ составляет 22,1 млрд рублей.

Из них 15,6 млрд рублей предназначены для реконструкции Большоко казанского кольца и вылетных магистралей, реконструкцию улицы Осиновская и Горьковского шоссе и строительство Вознесенского тракта. Также будут отремонтированы наиболее изношенные участки дорог и внутриквартальных подъездов, которые регулярно получают отрицательные отзывы от горожан. 

Окна между дождями

Как сообщил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Игорь Куляжев, на дорогах, где наиболее интенсивное дорожное движение, применяется асфальт с щебеночно-мастичным основанием. Гарантийный срок на такое покрытие — 4 года.

«Мы внимательно следим за качеством производства работ и за нормативностью производства работ. Самые простые вещи — чтобы асфальт не укладывался в дождливую погоду, чтобы нормально укладывали основание. Обязательно осуществляется проверка качества уложенного асфальта в лабораториях»,  — подчеркнул Куляжев.

В мае практически весь месяц шли дожди, что существенно затормозило укладку асфальта. Как говорит Игорь Куляжев, работникам приходится «ловить окна» между дождями для того, чтобы не укладывать асфальт в лужи.

«На сегодняшний день работы ведутся по устройству заездных карманов, подстилающих слоев асфальтобетона, там несколько мягче требования. Главное — чтобы верхний слой асфальта не клался в сырую погоду. Мы за этим внимательно следим. Где-то приходится осушать лужи»,  — рассказал он.

Также спикер отметил, что, по последним данным, программа реконструкции дворов в целом выполнена уже на 23%, программа реконструкции дорог на 17%

Улицы Восход и Фатыха Амирхана

Ремонта дорог сегодня идет в запланированном порядке. Так, улица Восход выполнена уже на 25%. Окончание работы там намечено на 1 августа.

«На данный момент выполнена укладка выравнивающего слоя асфальта. Идут работы по установке люков, выполнены работы по устройству бортового камня. Следующий большой этап — это укладка верхнего слоя асфальта, далее приступим к работам по устройству тротуаров»,  — сказал Вилюр Кашапов, начальник строительного объекта.

Ремонт на улице Восход

Улица Фатыха Амирхана от Чуйкова до Миля также в активной работе – она завершена уже на 30%. Протяженность основного направления ремонтного участка — 1,7 километров. Дорожные службы отфрезировали старое бетонное покрытие и уложили выравнивающий слой бетона. Полное завершение строительно-монтажных работ планируется на конец октября.

«Дорожный борт демонтирован на 40%, установлен на 30%. Кроме того, еще идут работы по благоустройству. Асфальт и бетон уложили пока только нижний слой. К верхнему слою приступим летом, когда будет хорошая погода. Погода в этом году сильно влияет на скорость производства»,  — сказал Линар Ибрагимов, главный инженер объекта.

Ремонт улицы Фатыха Амирхана

«Логистика налаживается»

Инженеры уверяют, что проблем с оборудованием, кадрами и материалами нет. Однако есть проблемы с наличием водителей, в связи со строительством трассы М-12, многие специалисты работают на этом объекте.
Из-за санкций опасаются они только дефицита запчастей для техники.

«У нас подготовка техники идет в межсезонье, то есть какую-то часть мы уже успели подготовить, есть определенный запас. Я думаю, логистические линиии налаживаются, лишь бы были деньги. Еще мы очень зависим от того, как работает железная дорога – поставки щебня идут с Урала»,  — отметил Линар Ибрагимов.

Он отметил, что логистика поставки осложнилась из-за ковидной ситуации еще во время локдауна. Поэтому с учетом этого создаются запасы и прорабатываются маршруты.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100