РЕШЕНИЕ КАЗАНСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ №30-21 ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2004 Г.

РЕШЕНИЕ КАЗАНСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ №30-21 ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2004 Г.

news_top_970_100

О муниципальном заказе г. Казани

Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета по экономике и промышленности г. Казани Б.П.Павлова о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа г. Казани, Казанский Совет народных депутатов отмечает, что в г. Казани создана эффективная система закупки продукции для муниципальных нужд г. Казани. Так, в 2003 г. было выполнено 4702 контракта для муниципальных нужд на сумму 7,5 млрд. рублей, за 11 месяцев текущего года выполнено 4712 контрактов на сумму 7,7 млрд. рублей.
Решение задач социально-экономического развития города в условиях совершенствования системы местного самоуправления, разделения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирования и взаимодействия бюджетов различных уровней диктуют необходимость нормативного закрепления положений о порядке закупок продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд г. Казани с учетом системы международных закупок Всемирного банка.
В целях повышения экономической эффективности муниципальных закупок, объективности и обоснованности расходов городских финансовых средств, развития добросовестной конкуренции, достижения максимальной открытости и поддержки городских исполнителей муниципального заказа, а также руководствуясь законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Казанский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе г. Казани (приложение).
2. Администрации г. Казани привести свои нормативные акты в соответствие с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.

Председатель       К.Ш.Исхаков.

Приложение к решению Казанского Совета народных депутатов
от 24.12.2004 №30-21

Положение о муниципальном заказе г. Казани

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд.

Статья 1. Основные понятия

продукция - товары, работы и услуги, необходимые для удовлетворения муниципальных потребностей г. Казани;
муниципальные нужды - потребности г. Казани в продукции, предусмотренные в бюджете города;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г. Казани и иных источников финансирования;
муниципальный заказчик - органы исполнительной власти г. Казани, муниципальные организации и учреждения, уполномоченные на заключение муниципальных контрактов, ответственные за размещение и исполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор, заключаемый муниципальным заказчиком и поставщиком, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции для муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, товаропроизводитель) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, заключившее в установленном законодательством порядке муниципальный контракт (договор) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
конкурс (торги) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г. Казани, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
реестр - перечень муниципальных контрактов, заключаемых по результатам конкурса или иного способа выбора поставщика (исполнителя), финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета г. Казани и иных источников финансирования.

Статья 2. Основные принципы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа

Основными принципами формирования, размещения и исполнения муниципального заказа являются:
повышение экономической эффективности муниципальных закупок;
объективности и обоснованности расходования городских финансовых средств;
развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;
достижения максимальной открытости;
поддержка городских исполнителей муниципального заказа;
поддержка конкурентоспособных производств и создание благоприятных условий для их развития в г. Казани;
минимизация расходования средств бюджета г. Казани;
целевое использование бюджетных средств;
равноправие (справедливость).

Статья 3. Финансирование муниципального заказа

Финансирование размещения и исполнения муниципального заказа г. Казани обеспечивается за счет средств бюджета г. Казани и иных источников.
Муниципальный заказ формируется на основе бюджета и программы социально-экономического развития г. Казани на соответствующий год.
В целях содействия реализации продукции для муниципальных нужд г. Казани поставщикам могут предоставляться субвенции, субсидии, кредиты на льготных условиях, налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством.

Статья 4. Управление муниципальным заказом

Функции управления муниципальным заказом, финансируемым за счет средств бюджета г. Казани, осуществляет уполномоченный орган, определяемый Администрацией г. Казани (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган обеспечивает:
формирование совместно с муниципальными заказчиками проекта муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд;
контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных для финансирования муниципального заказа;
организацию совместно с муниципальными заказчиками отбора поставщиков продукции для исполнения муниципального заказа;
координацию деятельности муниципальных заказчиков при формировании и исполнении муниципального заказа.
Правовое регулирование поставки продукции по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением и нормативными актами Администрации г. Казани.

Статья 5. Муниципальный заказчик

Для организации работы по заключению муниципальных контрактов Администрация г. Казани утверждает перечень муниципальных заказчиков г. Казани.
Муниципальные заказчики осуществляют сбор заявок, предложений (оферт) или котировок о поставке продукции для муниципальных нужд г. Казани и обеспечивают:
отбор поставщиков продукции для исполнения муниципального заказа;
формирование обеспеченного финансовыми ресурсами проекта муниципального заказа и представление его уполномоченному органу;
заключение с поставщиками продукции муниципальных контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд;
контроль за целевым использованием средств, качественным и своевременным исполнением обязательств по муниципальному контракту;
публикацию в официальных печатных изданиях и иных средствах массовой информации сведений о закупках продукции для муниципальных нужд.
Муниципальные заказчики могут на договорной основе по согласованию с уполномоченным органом передавать юридическим лицам часть своих функций по закупкам продукции для муниципальных нужд за счет средств бюджета г. Казани и иных источников финансирования.
Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в бюджете г. Казани, и являются ответственными за обеспечение муниципальных нужд.
Администрация г. Казани предоставляет гарантии по обязательствам муниципального заказчика в пределах средств, выделяемых из бюджета г. Казани.

Статья 6. Поставщик

Поставщик продукции по муниципальному заказу - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию.
Поставщиком не может быть юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест, а также лицо, недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенным договорам.

Статья 7. Муниципальный контракт

Муниципальные контракты на поставку продукции для муниципальных нужд заключаются в порядке, установленном законодательством.
Муниципальным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны муниципального заказчика за ходом работ по выполнению муниципального контракта и оказание консультационной и иной помощи поставщику продукции без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
По решению Администрации г. Казани муниципальный заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщикам продукции в соответствии с законодательством.

Статья 8. Качество продукции

Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна отвечать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат и (или) знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.

Статья 9. Особенности закупок продукции

Муниципальные контракты заключаются по итогам проведения конкурсов. Обязанности по формированию конкурсных комиссий исполняются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть не менее 30 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса.
Для осуществления контрольных и координационных функций, организации методического обеспечения и консультирования работ, связанных с деятельностью конкурсных комиссий муниципальных заказчиков, Администрацией г. Казани создается Экспертная комиссия по муниципальному заказу.
При организации закупки продукции для муниципальных нужд г. Казани с участием в конкурсах предприятий малого предпринимательства, предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, в среднесписочной численности которого инвалиды составляют не менее 50 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70 процентов, пенитенциарных учреждений и профессиональных учебных заведений в целях их государственной поддержки предусматривается фиксированный объем закупок у них продукции на сумму не менее 10 процентов от объема размещаемого заказа при условии, что цена их предложения не более чем на 15 процентов превышает цену победителя конкурса.
Открытый конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта, посредством привлечения потенциальных поставщиков публикацией приглашения в печатных средствах массовой информации. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
Закрытый конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г. Казани, обеспечивающего оптимальные условия исполнения муниципального контракта, посредством направления каждому поставщику приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Запрос ценовых котировок - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд г. Казани, представившего самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика.
Закупка продукции для муниципальных нужд г. Казани может производиться без проведения конкурса в порядке, определяемом Администрацией г. Казани в случаях, если:
вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции;
поставщик является естественным монополистом;
поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, если установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика.

Статья 10. Формирование и утверждение муниципального заказа

Объемы закупок муниципальными заказчиками продукции для муниципальных нужд ежегодно формируются уполномоченным органом и утверждаются Администрацией г. Казани.

Статья 11. Регистрация муниципальных контрактов

Муниципальные контракты на поставку продукции, оплачиваемые за счет средств бюджета г. Казани, подлежат обязательному учету в Реестре муниципальных контрактов г. Казани (далее - Реестр).
Порядок ведения Реестра и уполномоченный орган по ведению Реестра устанавливается Администрацией г. Казани.

Статья 12. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
Введение в действие данного Положения осуществляется путем разработки и утверждения нормативных актов Администрации г. Казани о порядке реализации Положения о муниципальном заказе г. Казани.

Управляющий делами Совета         А.Н.Романова.

news_right_column_240_400