Республике не хватает опытных PR-специалистов

В сфере PR число вакансий немало, но работодателей не устраивает профессиональная подготовка специалистов.

news_top_970_100
Пережив кризисное время, сегодня все больше компаний осознают необходимость PR-специалиста в штате, наличие функции PR в бизнес-процессах. Поэтому востребованность специалистов по связям с общественностью в дальнейшем будет только расти. Это подтверждают данные исследования HeadHunter.  
Сегодняшний образ идеального PR-специалиста имеет мало общего с реальными профессиональными компетенциями соискателей. Тем более что за время кризиса требования работодателей к кандидатам возросли. Наиболее общие требования компаний к соискателям на должность PR-специалиста таковы: специализация в области PR либо журналистское образование, опыт работы от двух лет, хорошие навыки написания информационных материалов, налаженные связи в СМИ и деловой среде, опыт организации мероприятий и хорошее знание офисных компьютерных программ.
Зарплатные предложения работодателей республики сегодня в среднем укладываются в рамки от 15000 до 45000 руб. Важно учитывать уровень компании, сферу деятельности и наличие в штате службы маркетинга, рекламы и PR. В Татарстане предложений с высокой зарплатой немного, поскольку PR-службы крупных компаний, работающих на территории республики, как правило, расположены в Москве, а в регионе в лучшем случае работает один PR-специалист. 
Сегодня возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда Татарстана PR-специалистов - от 26 до 35 лет. PR-специалисты в возрасте до 26 лет составляют почти 40% от их общего числа. А вот опытные кандидаты старше 35 лет и вовсе редкость - всего 6% из всей базы резюме соискателей в сфере PR. 
Еще одной тенденцией этого профессионального направления можно считать ярко выраженную гендерность. Профессия пиарщика преимущественно женская, кандидатов-мужчин в Татарстане меньше трети.
Практически все (75%) соискатели на должность PR-специалиста имеют высшее образование или получат его в ближайшее время. У многих кандидатов есть стаж работы журналистом либо опыт работы в местном рекламном, маркетинговом или BTL-агентстве. 
45% PR-специалистов в республике владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения спецлитературы. Лишь 6,4% свободно владеют языком и десятая часть кандидатов может проходить интервью на английском.
Спрос работодателей на специалистов в сфере PR увеличивается, компании стали тщательнее формулировать свои требования к соискателям, а значит, у пиарщиков есть все основания надолго закрепиться в топ-5 наиболее востребованных специалистов. 

news_right_column_240_400