- Рифкат Нургалиевич, здравствуйте! Меня зовут Владимир. На зебре водители вообще не обращают на меня как на пешехода внимание. Летят, успеваешь только уворачиваться. Предполагаются ли у нас какие-то дополнительные меры воздействия на водителей? А то ведь в городе невозможно стало улицу перейти!
- У каждого перекрестка ведь инспектора не поставишь. Пока мы не повысим законодательно штрафные санкции, ничего у нас не получится. Сейчас вопрос рассматривается на российском уровне, и я думаю, что уже с 1 января мы будем работать в другом правовом поле. А когда законы станут жесткими, порядок мы наведем.
- Дамир Ахмадишин звонит из Азнакаева. Я водитель «Газели». Работаю в основном на трассе. Раза два на дню меня останавливают на дороге инспекторы ДПС и заставляют быть свидетелем того, что другой автомобиль обогнал меня не по правилам. А если я не хочу быть свидетелем? Это же не уголовное преступление, где им я быть обязан.
- Когда инспектор предлагает быть свидетелем, вы можете отказаться. Это ваше право. Но ведь именно вы стали свидетелем нарушения, которое могло бы привести к серьезному ДТП. Кому же быть в такой ситуации свидетелем? Помочь Госавтоинспекции - наш гражданский долг, я так считаю.
- Рифкат Нургалиевич, это Рустем. Когда образовываются пробки, многие водители едут по близлежащим дворам. Порою жители этому пытаются препятствовать. Вопрос такой - могут ли мне запретить ездить по дворам?
- Жителям таких дворов можно посочувствовать, но им надо смириться, что они там живут. До тех пор, пока не будет решена проблема пропускной способности на проезжей части. Блокировать проезд жители не имеют права, так как во двор должны иметь возможность беспрепятственно заезжать пожарные машины, «скорая», милиция. Установить шлагбаум при въезде во двор можно только при одном условии - жители дома должны нанять охранника, который будет дежурить у шлагбаума и пропускать свои машины, и оплачивать его работу. Такой опыт в Казани есть.
- Здравствуйте, Рифкат Нургалиевич! Меня зовут Андрей Никифоров. Вопрос такой. Почему не соблюдается приказ министра внутренних дел России №297, согласно которому проверка документов допускается только на стационарных постах ДПС? Сотрудники, которых я об этом спрашиваю на дороге, говорят, что такого приказа не существует. Между тем полный его текст можно прочитать на сайте ГИБДД России.
- То, что наши сотрудники так заявляют, это очень плохо. Всем им доведено под роспись, что такой приказ существует, и согласно ему определяется порядок работы инспекторов на дороге. К сожалению, некоторые участники дорожного движения понимают этот документ в одностороннем порядке - мол, могут остановить в городе только при нарушении правил. Между тем очень много транспортных средств находятся в розыске, многие водители подозреваются в совершении преступлений. И если инспектор подозревает, что машина или водитель причастны к правонарушению, он имеет право остановить автомобиль в черте города. Кстати, каждое двенадцатое преступление, раскрытое МВД, раскрывают сотрудники нашей службы.
- Добрый день! Меня зовут Настя. Я из Спасского района. Недавно мы ехали из Казани по трассе домой. Нас остановил сотрудник ГАИ. Он не представился и был в нетрезвом состоянии. Что в таких ситуациях делать? Имеем ли мы право не предъявить ему документы?
- Был он в нетрезвом состоянии или нет - заключение может дать только врач. А документы предъявлять нужно обязательно. После этого вы имеете право пожаловаться на инспектора по телефону доверия 291-20-02, а также сразу позвонить в нашу дежурную часть - 5333-888. При этом постарайтесь запомнить номер нагрудного знака. Если знака нет, это не наш инспектор. Имейте в виду, на сельской дороге имеет право остановить и привлечь к ответственности за нарушения ПДД участковый инспектор. Больше никто не имеет право вас останавливать за нарушения.
- Здравствуйте! Моя фамилия Иванов. Хочу спросить вот о чем. Раньше сотрудники ГИБДД боролись с говорящими по мобильнику за рулем. А сейчас как-то перестали на это обращать внимание. Ведь едут, болтают на ходу и по сторонам совершенно не смотрят!
- К сожалению, никогда с этим мы не боролись, потому что законодательством не были предусмотрены меры ответственности за это.
- Здравствуйте, хочу попросить совета. На многих многополосных магистралях Казани весь транспортный поток идет со скоростью 80 км/ч. Скажите, что мне делать - присоединиться к массовому нарушению правил или ехать, согласно им, со скоростью 60 км/ч? Во втором случае я начну создавать аварийную ситуацию, ибо меня будут пытаться обгонять, подрезая другим водителям.
- Совет вам можно дать только один - необходимо управлять транспортным средством строго в рамках закона.
- Это Ахмет Гибадуллович Ибатуллин позвонил. У нас возле домов №3, 5, 7, 9 по улице Пушкина стоят знаки «остановка запрещена». Считаю, что ГИБДД не способна добиться того, чтобы водители выполняли требования знака, ведь машины каждый день стоят. Не лучше ли знаки снять? Они свидетельство того, что ГИБДД расписывается в собственном бессилии.
- Ахмет Гибадуллович, я полностью разделяю вашу озабоченность. Между тем ГИБДД не в состоянии поставить рядом с каждым дорожным знаком сотрудника дорожно-патрульной службы. Однако каждый день службой эвакуации за остановку, стоянку в зоне действия знаков «остановка», «стоянка запрещена», эвакуируется порядка 10 автомобилей.
- Меня зовут Ильдус Кабиров. Рифкат Нургалиевич, у меня автомобиль 2000 года выпуска. В прошлом году прошел техосмотр, мне дали талон на год. В соответствии с новыми правилами талон дали бы на 2 года. Нельзя ли продлить мой на год?
- К сожалению, нет. Новые сроки прохождения ГТО вступили в силу с 1 января 2006 года, и никаких «амнистий» по срокам для транспортных средств, уже прошедших осмотр, не определено. Но, предоставляя на осмотр автомобиль 2000 года выпуска в этом году, вы получите талон со сроком действия на 2 года!
- Маршрутные «пазики» останавливаются где попало, на заправку заезжают битком набитые пассажирами. Когда в этом вопросе наведут порядок? Вопрос задал Фарид Хайруллин.
- Сегодня в Казани количество автобусов на душу населения достойно включения в Книгу рекордов Гиннесса. Через отдельные остановки общественного транспорта проходят до 42 маршрутов, и на фоне погони за пассажиром столпотворение автобусов вызывает фактически паралич движения всего транспортного потока. Доходность этого бизнеса перевешивает административный ресурс законодательства, что делает привлекательным пассажирские перевозки для людей случайных. Водительский состав у таких владельцев нацелен только на получение максимальной прибыли. Отсюда и низкий уровень культуры обслуживания, что в конечном итоге приводит к ДТП.
Еще одна проблема пассажирских перевозок возникла из-за бессистемного, практически хаотичного вовлечения на рынок частных перевозчиков. В этих условиях дальнейшими шагами по обеспечению бесперебойного движения транспорта видится строгий конкурсный отбор перевозчиков, перераспределение маршрутов с учетом интенсивности движения и пропускной способности остановок либо замена маловместимого парка автобусов на автобусы большей вместимости. Позиция администрации города в решении этого вопроса правильная, думаю, порядок со временем будет наведен.
- Моя фамилия Мингалеев. Скажите, где можно приобрести таблицу штрафов?
- Приобрести таблицу штрафов можно в любом книжном магазине - это Кодекс об административных правонарушениях РФ, где в 12-й главе указаны все санкции, применяемые к нарушителям правил дорожного движения. Или давайте попросим газету «Казанские ведомости» опубликовать эту таблицу на своих страницах.
- Здравствуйте! Это Ирина Вязникова звонит из Камского Устья. Налоговая инспекция присылает уведомления об оплате налога на автомобиль, который снят с учета и продан несколько лет назад. Почему ГИБДД сообщает в налоговую устаревшие данные?
- Нормальная база данных у нас стала функционировать где-то с 1998 года. До этого были проблемы, и формирование ее шло неважно. Если произошла ситуация, о которой вы говорите, вам надо обратиться в регистрационное подразделение по месту жительства, в вашем случае - в Буинск, и вам дадут справку о том, что автомобиль с учета снят. Предъявите ее в налоговую, и вам уведомления больше присылать не будут.
- Добрый день! Меня зовут Екатерина Степановна. Возле нашего дома по улице Ботанической, 13 сделали ночную стоянку. Кто дал на это разрешение?
- Выдача разрешений на организацию стоянок производится администрацией города, данный вопрос не относится к компетенции ГИБДД. Для получения ответа на вопрос вам следует обращаться в администрацию своего района.
- Здравствуйте, Рифкат Нургалиевич! Меня зовут Сергей. Утром и поздним вечером сотрудники ГИБДД частенько останавливают автомобили, чтобы проверить водителя на свежесть дыхания. Вопрос такой: какой документ регламентирует такое требование, как «Дыхните!»? Могу я отказаться от этой унизительной процедуры? С пьянством за рулем бороться надо, но будьте любезны - в рамках закона.
- Признаками алкогольного опьянения являются покраснение глаз, неустойчивая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта. Требование инспектора «дыхнуть» не является предварительным освидетельствованием на состояние опьянения, а производится лишь для определения признаков, указанных выше. Мы это не приветствуем. Представляете, кто только не дышит на инспектора! Ведь могут среди них быть и больные люди. Но, к сожалению, не у каждого сотрудника есть в наличии прибор по определению содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Вы можете отказаться от данной процедуры, но в этом случае придется проследовать по требованию сотрудника ДПС на медицинское освидетельствование.
- Рифкат Нургалиевич, Зайнуллин вам звонит. Как вы относитесь к тому, когда водители предупреждают друг друга об инспекторе с радаром подмигиванием фар? И имеют ли право ваши сотрудники наказать за это водителя?
- Функциями ГИБДД является как пресечение, так и предупреждение нарушений правил дорожного движения. В данном случае водители, предупреждающие друг друга об инспекторе с радаром, являются помощниками в реализации функций ГИБДД.
Прямую связь провел
Алексей КРАСНОВ.
Редакция благодарит отдел пропаганды УГИБДД МВД РТ за содействие в подготовке
прямой связи