- Моя книга не антиутопия. Антиутопия всегда про далекое будущее, а 2017 год наступит уже через 10 лет. Срок действительно небольшой, рискованно краткий для футуристического сюжета. Многие из нас, безусловно, до этой даты доживут и смогут лично убедиться, насколько автор был прав или ошибся в своих прогнозах. Но именно риск придал всей затее остроту, - рассказала писательница.
- Почему действие романа вы решили перенести именно в 2017 год?
- Эта дата принципиальна не только для меня. В этот год будет отмечаться столетие Октябрьского переворота. И мы должны будем понять и объяснить себе и миру, что же произошло тогда. Должны честно признаться, что многие вопросы, заданные в 1917 году, так и остались без ответов и многие конфликты, которые зародились тогда, не исчезли. Они просто оказались загнаны вглубь. Эту серьезную дату нужно будет как-то пережить. Как мы ее переживем и как все будет на самом деле? Этого, конечно, не знаем... Но я надеюсь, что мой не столь радужный прогноз, будучи написанным и прочитанным, уже не сбудется.
- Как вы ощущаете себя после получения «Букера» за лучший русский роман года?
- Я ощущаю себя не писателем, награжденным престижной премией, а автором следующего романа. Понимаю, что моя новая книга должна быть такой, чтобы за нее не пинали. На Рождество я начала новую вещь. Это тоже будет остросюжетный роман с элементами детектива, авантюрного триллера и даже фэнтези. Попробую, как у меня получится. Пока работа идет довольно трудно.
- Такое сочетание жанров - непременное условие для читательского и коммерческого успеха книги?
- У книги, тем более у толстого романа, должен быть «опорно-двигательный аппарат» - сюжет и загадка, плюс непременный любовный треугольник. Все это есть в массовой литературе. Героиня попадает в какую-то запутанную историю. Неожиданно она встречает принца, который помогает ей решить все проблемы, и в финале они находят любовь - вот схема женского детектива. И это будут читать. Механизм успеха на самом деле прост, но безотказен. И этим механизмом надо уметь правильно пользоваться. Я считаю, что смешение жанров - совершенно естественное явление. И только такое смешение сможет вернуть интерес людей к чтению.
Ольга ИВАНЫЧЕВА