РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ

news_top_970_100

- Мам, дед опять не выключил свет! Я замучилась за ним все доделывать!

- Скажи об этом папе. Это его отец!

- Я уже говорила. Вы меня достали! Когда у него кончается срок?

- Потерпи, дочка, еще три дня. Потом четыре месяца видеть его не будем, отдохнем... Ладно? Не кипятись, у тебя же экзамен завтра. Так что относись ко всему, что не касается экзамена, проще. Думай больше о себе - тебе нельзя волноваться. Сосредоточься на экзаменах.

- Угу, как же! Сосредоточься... Попробуй тут. Мне противно находиться с ним в одной квартире. Когда он у нас живет, я не могу ни подруг привести, ни друзей. Ну что за жизнь...

Скандал разгорался всякий раз, как наступала очередь деда жить у них. Так было решено на семейном совете. Правда, разругались все тогда по-страшному: никто из трех братьев не хотел брать его к себе, не хотел уделять ему внимание. А оно ему было очень нужно.

 * * *

Жена его умерла семь лет назад. Умерла скоро - не мучилась. А он так и продолжал жить в своем доме в поселке под Казанью. Как мог справлялся с домашними делами. Раньше хозяйство было большое: коза, куры, гуси да огород в четыре сотки. По молодости построил отапливаемую теплицу. Так что редиска с зеленым лучком да укропчик у него по весне появлялись у первого. И все это шло на базар по самой первой дорогущей цене. А как же, семья-то большая: три сына, у всех семьи - помочь бы надо. Правда, недостатка они не ощущали. Но и от родительских гостинцев да их скудных сбережений не отказывались. Любил внучков побаловать, правда, видел редко. Сыны при должностях - он был горд за них. Да и жены им неплохие попались, но редко приходили помочь ему по хозяйству. Да он и не в обиде. А в этом году сильно сдал: зимой болел, часто и на сердце жаловался. Надо было что-то с ним решать. 

* * *

- Ну, братаны, что делать будем? - спросил Сергей. - Дом еще хорош - больших денег стоит. Твоя Аленка, Иван, поступать вроде собралась в "универ"? Деньги тебе нужны. Да и Коляну нелишними будут. Машина у тебя совсем уж дряхлая стала, глядишь, и новую взял бы.

- Николай, ты как думаешь? - спросил старший, Иван. А у самого в голове вертелось: сын женился - надо новую квартиру покупать, а молодым старую оставить; Аленку в "универ" пристроить - опять деньги...

- А что я? Я же всегда последний. Как вы решите - так и будет.

- Хорошо. Если продаем, то почем? - подытожил Иван.

- Штук 600 можно срубить, - ответил Сергей.

На том и порешили. Покупатель нашелся быстро. С оформлением не задержались - и все было готово в течение месяца.

Отец переживал. Как же, ведь и хозяйство, и дом родной. Все родное, своими руками. А что же будет-то? Неизвестность тяготила его.

Задолго до переезда сыновья всю утварь распродали по дешевке. Ни один из них не поинтересовался, что нужно оставить отцу. "Замотались с оформлением, - оправдывал он их. - Вот придут, сядем, вместе поговорим. Я с Колюней пожил бы. Добрый он. Да и домашние у него хорошие..." - так мечтал он. Только никто с ним ни о чем не говорил и не советовался. После переезда про него вообще забыли.

Около недели новоиспеченный бомж прожил у соседа Замира. Первым его хватился Колян.

- А где батяня-то?

- Как где? У Ивана, - ответил Сергей.

- А, ну тогда ладно, - успокоился Николай.

Дня через два объявился Иван. И спросил у младшего брата:

- Как отец? Не болеет?

- Так он же у тебя! - удивился тот.

- Почему это он должен быть у меня? У меня его нет. Я думал, что ты его от Замира абы забрал к себе.

- С какой это стати я? Ты будешь расширяться - с тобой ему и жить!

- Моя квартира - мое дело. А отца ты должен был забрать!

- Почему это?

- Потому что ты младший! Младшие всегда в ответе за родителей...

Пришлось вновь собираться и решать судьбу отца. Вот тут-то и разругались: никто не хотел брать старика к себе - не нужны лишние хлопоты. Договорились, что жить будет отец у каждого из них по два месяца.

От Замира абы забрал отца к себе Иван - он ведь старший. Плохо было у них: внучка постоянно косо на него смотрела; сноха шепотом жаловалась мужу. Тяжело было на душе. "Вот у Колюни будет хорошо", - успокаивал себя "подкидыш".

Семья Сергея сначала приняла его радушно. Только хватило их ненадолго: внуку-школьнику не нравилось, что дед любит смотреть программу "Время", а на СТС в это время кино начиналось. С этого и пошел разлад в семейных отношениях. Малец демонстративно переключал каналы ровно в 21.00. Дед с ним не спорил, просто уходил в спальню, где ему была выделена кровать. Принимал таблетки, если не забывал купить. Так и прожил у них положенные два месяца.

Николай приехал за отцом на новой "шестерке". Невестка приготовила праздничный обед. Свекр, увидев такое, аж прослезился. Поселили его в комнату внучки - та уехала на лето. Все было хорошо, только пить Колюня стал больше. Напивался - устраивал скандал. Да все отца обвинял - будто нелюбимый им он. А отец не оправдывался. Вот после одного из раздоров попал в больницу...

...Из больницы отец к детям не вернулся.

Анна МАРКОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100