Роль китайских производителей на российском рынке

Современный российский рынок тесно взаимосвязан с Китаем.

news_top_970_100

Так как между Россией и Китаем лежит взаимная заинтересованность в развитии торгово-экономических связей. К примеру, в 1992-1993 годах в основу торговли между этими двумя странами был положен бартерный обмен, который составлял 85% общего товарооборота между этими двумя странами. Однако дальнейшее развитие торговли требовало перехода к более цивилизованным формам взаимовыгодных отношений. При совершении бартерных товарных операций китайские производители получали возможность вдвое сокращать импортную пошлину по большинству товаров. Но в 1994 году Китай ввел единый рыночный валютный курс, что привело к подорожанию и сокращению импорта. Также на сокращение объёмов торговли повлияло падение промышленного производства России, повышение ставок транспортных тарифов и таможенных пошлин.

В настоящее время торговля с Россией составляет 4% от товарооборота Китая. Россия занимает всего лишь седьмое место после таких стран, как Япония, Гонконг, Америка, Тайвань, Южная Корея. Дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество России с Китаем подразумевает создание свободных экономических зон вдоль границы, проведение совместной работы над масштабными экономическими проектами. Значительное развитие, хотя и не вполне достаточное, получает создание совместно с китайскими производителями общих компаний и фирм. Китайские совместные предприятия отличаются небольшими объёмами и сравнительно невысокими размерами вкладываемого капитала. Такие совместные предприятия ориентированы в первую очередь на торговую и посредническую деятельность. Но стоит отметить, что в последнее время китайские производители все активнее стремятся создавать предприятия со 100% вкладом иностранного капитала. А это в свою очередь может говорить о том, что китайские производители все более приспосабливаются к специфике российского рынка.

Китайские производители стараются расширить, завоевать российский рынок. Современный российский рынок просто заполнен китайской продукцией. Согласно официальной статистике, происходит постоянное увеличение ввоза в Россию из Китая такой продукции как, транспортных средств, то есть легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, электрооборудования, бытовой техники. В среднем, на импорт продукции лёгкой промышленности приходится около 45% стоимости ввезённых в Россию товаров, к которым необходимо отнести такие товары как, игрушки, спортивный инвентарь, трикотажные и текстильные изделия. Постоянно увеличивается импорт одежды из текстиля. Также заметно увеличивается импорт труб, который вырос в восемь раз по сравнению с 2005 годом. На российском рынке очень большую долю занимают изделия лёгкой промышленности, изготовленной китайскими производителями. Интересным фактом является то, что почти 80% российских брендов одежды и обуви изготавливается и шьётся в Китае. Большую долю на российском рынке занимают керамические изделия произведённые в Китае. Это относится и к строительным материалам, которые занимают существенную долю отечественного рынка.

news_right_column_240_400