Россияне не готовы отказаться от бумажных СМИ

Каждый третий россиянин несколько раз в неделю читает печатные газеты и журналы. Лишь 17% жителей нашей страны готовы полностью перейти на чтение электронных версий различных изданий в интернете.

news_top_970_100
Таковы данные опроса, представленные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), о том, как часто россияне обращаются к печатным и электронным СМИ, где предпочитают читать интересные статьи и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.Аудитория электронной прессы, безусловно, быстро растет. Однако многие по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатных газет и журналов. С той или иной периодичностью бумажные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%). В том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью - к ним обращаются 58% опрошенных. Но при этом доля ежедневной аудитории электронных изданий выше, чем у бумажных аналогов, - 18%. Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста: 84% (против 61% в возрасте от 18 до 24 лет). Среди онлайн-пользователей СМИ - в основном молодежь: 80% молодых людей в возрасте 18 - 24 лет (против 29% старше 60 лет).Каждый второй россиянин (51%) признался, что прочитает заинтересовавшую его статью в печатном, а не электронном издании (в 2013 г. - 58%). А 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в интернете (среди активных пользователей сети - 54%, среди москвичей и петербуржцев - 43%).Только 17% участников опроса заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий средств массовой информации. При этом представители молодежи выражают такую решимость в два раза чаще, чем люди пенсионного возраста. Большая часть наших сограждан (73%) не готова совсем отказаться от бумажных изданий. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

news_right_column_240_400