Включенная передача, по мнению экспертов, блокирует колеса и служит дополнительной гарантией того, что автомобиль, оставленный на дороге или стоянке (тем более если есть хоть небольшой уклон), никуда не укатится. Можно применять этот способ в дополнение к ручному тормозу, а можно и без него. Но учтите, что при сильном морозе затягивать ручник вообще не рекомендуется. Ведь вода, попавшая при движении в тормозные механизмы, за несколько часов намертво прихватывает колодки, не давая автомобилю тронуться с места. Поэтому опытные водители в холодную погоду оставляют машину только на передаче, вообще не пользуясь ручником.
Для большей надежности лучше поставить автомобиль на одну из пониженных передач - первую (можно вторую) или заднюю. Причина понятна: даже во время движения с крутого спуска машина на этих скоростях едет не слишком «охотно». Тем меньше у нее шансов самостоятельно тронуться с места.
Впрочем, на дороге с большим уклоном нелишне еще, на всякий случай, подложить под колеса, допустим, камни...
Кое-кто из начинающих автомобилистов, не отягощенных техническими познаниями, полагает: если автомобиль рискует покатиться назад, то его надо ставить на первую передачу, а если вперед - на заднюю. Это ерунда. В любом случае можно включать или ту, или другую - машине одинаково трудно будет уехать.