Руки как символ единства человечества

news_top_970_100

 Фото автора

В казанской галерее ES Gallery Studios состоялось торжественное открытие выставки известного итальянского скульптора и художника Лоренцо Куинна. 

Это не рядовое событие в культурной жизни Казани, поскольку в кругах искусствоведов Куинн считается знаковой фигурой. Сам себя он считает продолжателем великих Микеланджело и Родена. Достаточно назвать только несколько работ скульптора, претендующих на роль культовых, - созданная для ООН скульптура «Древо жизни», статуя Святого Антония для Ватикана и монумент «Возвышение через образование» в Дохе, выполненный по заказу Катара. Большая часть его работ предназначена не для галерей, а для общественных пространств. В столице РТ можно посмотреть уменьшенные копии его произведений либо репродукции с их изображениями. 

Куинн в настоящее время проживает в Барселоне и вообще называет себя больше человеком мира. Наверное, поэтому художник уклоняется от вопросов о политике, предпочитая переводить их в плоскость искусства. Да и работы его стоит понимать как выражение общечеловеческих ценностей. Любимые темы: любовь, семья, жизнь, смерть - все, что поймет каждый на планете.

Выставку в Казани организовала хозяйка галереи Элина Сафарова. Дополнительную солидность мероприятию придавало присутствие высоких гостей - мэра Казани Ильсура Метшина, руководителя Аппарата Раиса РТ Асгата Сафарова и министра культуры РТ Ирады Аюповой - на церемонии открытия 29 августа.

Лоренцо в своей вступительной речи признался, что сам еще не видел выставку. Он вспомнил один забавный и в то же время поучительный случай про открытие его выставки в Сеуле. Тогда скульптуры задержали на таможне. И когда министр культуры Южной Кореи перерезал ленточку, зрители увидели пустые пьедесталы. «Я, наверное, удивился больше всех остальных. А окружающие, скорее всего, подумали, что я скульптор-концептуалист. У них родилась мысль, что посетители выставки должны прочитать поэмы и представить, как бы выглядели эти скульптуры. Дело в том, что перед тем как приступать к скульптуре, я сначала пишу поэмы и стихотворения о ней. Вот они как раз были на табличках. Волей-неволей случилось так, что все гости вынуждены были стать скульпторами, потому что им пришлось включить воображение и слова из поэм превращать в образы», - рассказал скульптор. 

В своих работах Куинн часто показывает какую-то мысль через обычные человеческие руки. По его словам, язык рук универсален, его понимают все. «Когда вы смотрите на скульптуру рук, то не можете определить, представителю какой расы они принадлежат. На картине это можно различить, потому что цвет выдает, а в скульптуре - никак. Таким образом, это нас объединяет», - считает мастер. Вообще, Куинн - сторонник единения всех людей. 

Корреспондента заинтересовала одна работа скульптора - человек сидит в руках Бога. Вспомнилась известная русская фраза: «Как у Христа за пазухой». Однако почему-то человек у Лоренцо выглядит очень несчастным. Журналист поинтересовался у скульптора: отчего тот грустит? Куинн ответил неожиданно: человек просто еще не знает, что он в руках Создателя.

news_right_column_240_400