Руководитель горэлектротранспорта Асфан ГАЛЯВОВ: Универсиада дает казанскому трамваю вторую жизнь

Еще четыре поезда поступят на линию Казанского метрополитена уже в текущем году. Благодаря чему время ожидания состава сократится с пяти до трех минут. Эту приятную для пассажиров столичной подземки новость генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан ГАЛЯВОВ сообщил на встрече в редакции «Казанских ведомостей».

news_top_970_100
Асфан Галямович Галявов родился в селе Кирби Лаишевского района ТАССР 25 ноября 1963 года. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», кандидат экономических наук. Карьеру в выбранной профессии начал шофером в совхозе «Кирбинский», где трудился в 1982 - 83 гг. В 1995 - 2001 гг. возглавлял КПАТП №2, в 2004 г. был назначен генеральным директором МУП «Метроэлектротранс». Депутат Государственного Совета РТ. Женат, имеет двух сыновей.- Казань ожидают крупнейшие спортивные события мирового значения: Универсиада-2013, чемпионаты мира - по хоккею в 2016-м, по футболу в 2018-м. Какими новшествами встретит гостей самый экологичный общественный транспорт столицы - электротранспорт?- Главная ближайшая задача - пустить трамвай ускоренного типа. Его маршрут: от улицы Короленко до РКБ, он пройдет по проспекту Ямашева и Южной трассе. Эту линию будут обслуживать вагоны нового типа, например, двери в них открываются с двух сторон. Скорость движения составит 50 - 60 километров в час.- В европейских городах въезд автотранспорта в центр  ограничен, преимущество отдается уютным симпатичным трамвайчикам. В Казани пока что все происходит с точностью до наоборот - рельсы сняты с улиц Пушкина, Маркса... Евростандарт нам не подходит?- Мировая практика показывает: пассажирское обслуживание в центре города лучше всего выполняет электротранспорт. Его экологичность, бесшумность передвижения и удобство признаны безоговорочным преимуществом при выборе транспорта для исторической части мегаполисов. Казань по этому показателю тоже встанет в ряд мировых столиц. Для рейсов по центру города выбран маршрут №2. Реконструкция его путей - наша вторая важная цель в программе развития городского электротранспорта. Рассказывая о развитии электротранспорта в Казани, хочу обратить внимание: трамвайные пути и контактные сети столицы обновляются на 85 - 90 процентов. Такой масштабной реконструкции казанский трамвай не знал за всю свою 110-летнюю историю! Принятие такого решения в пользу электротранспорта - заслуга Президента Татарстана и мэрии Казани, мы благодарны за эту помощь и высокую оценку нашей сферы перевозок. - На новых путях казанцам хочется видеть и новые трамваи. Ведь на нынешних «ветеранов», с трудом передвигающихся по рельсам, смотришь уже с сожалением...- Трамвайный парк столицы Татарстана радикально изменится: его ждет пополнение красивыми современными вагонами международных стандартов. Новые составы украсят улицы Казани и будут радовать горожан и гостей элегантным внешним видом и комфортом в салоне. Сейчас идет выбор поставщиков, возможно, в их числе будут и французские производители. Президент Минниханов побывал на предприятиях Франции и ознакомился с предложенными образцами вагонов для столицы Татарстана. - Сколько новых трамваев нужно Казани?- В первую очередь 100 вагонов. Это пополнение необходимо произвести к Универсиаде-2013, ведь на трамвай возлагаются большие задачи по пассажирским перевозкам во время проведения игр. Возьмем для примера новый футбольный стадион возле Казанки вместимостью 45 тысяч зрителей. Всем болельщикам сложно будет найти место для парковки, поэтому основная задача доставки туда и обратно ляжет на общественный транспорт, и в первую очередь - на электротранспорт. Ведь только он способен быстро развезти после матча несколько десятков тысяч (!) пассажиров. Согласитесь, это серьезная цель, к которой столице Татарстана нужно так же серьезно подготовиться.- В Авиастроительном районе эта проблема существует уже сейчас. Например, поездка в центр и обратно часто напоминает втискивание в горлышко бутылки при движении в районе улицы Дементьева. Что планируется для улучшения ситуации с вашей стороны? - Трамвай традиционно пользуется большой популярностью у населения Авиастроительного района, и когда случаются поломки, сразу поступает много нареканий от местных пассажиров. Поэтому мы решили провести полную реконструкцию трамвайного сообщения в этом районе столицы. Это третья главная задача, которая включена в планы нашего предприятия «Метро-электротранс». Говорю о ней впервые и рад сообщить, что уже началась реконструкция трамвайных путей по улице Копылова, далее двинемся в сторону завода «Оргсинтез» и всю линию в данном направлении заменим на новую. Так что обновленные пути помогут ускорить движение в этом районе Казани, дорога в центр и обратно домой на трамвае станет более удобной и быстрой в пику здешним пробкам на автотрассах.- Проект скоростного трамвая в Казани отодвинут по времени. Причиной называются большие финансовые затраты, которые необходимы для его реализации. У идеи остался шанс?- К сожалению, он откладывается, на наш взгляд, из-за ошибки проектантов. Напомню, маршрут предлагаемого нами скоростного трамвая - это кольцо, которое охватывает весь город: железнодорожный вокзал - Кировский район - ДК химиков - проспект Ямашева - компрессорный завод - Южная трасса - РКБ - Борисково - улица Тукая - железнодорожный вокзал. Но для скоростного трамвая согласно мировым нормам и практике необходима выделенная линия, чтобы он не пересекался с автотранспортом. Сейчас же расположение трамвайных путей проектируется вровень с дорожным покрытием. Что в итоге? Посмотрите на нашу головную боль - Кировскую дамбу. Автомобили заполоняют мост, не давая проезда трамваю. А скоростной трамвай, соответствуя названию, движется, развивая большую скорость. Он не может резко затормозить перед возникшим автопрепятствием, соблюдая безопасность находящихся в салоне пассажиров. Для сравнения посмотрите на трамваи, следующие в центр по улице Технической в часы пик: они заполнены пассажирами. Потому что благодаря обособленному участку пути (поднятым рельсам) здесь они лихо проскакивают мимо автомобилей, томящихся в пробке перед площадью Вахитова. Вот оно, главное преимущество скоростного трамвая, - движение без препятствий.- Какие новые линии появятся у троллейбусов?- Мы назвали их «студенческие маршруты». В этом месяце закончим сооружение линии от Кольца до Деревни Универсиады, затем в планах возведение линий между этим студгородком и КАИ, КГТУ (КХТИ). Правда, открыть движение по новым рейсам пока не сможем - не хватает троллейбусов, их нужно 26. Приобретение недостающего состава планируется в течение нынешнего года. Всего же к Универсиаде будет закуплено 150 новых троллейбусов. Поставщики - заводы Уфы, Энгельса, Вологды, Саратова, Минска.- Сейчас часто можно видеть полупустые салоны троллейбусов и трамваев. Горожане предпочитают метро и автобусы?- А почему вагоны должны быть переполнены пассажирами? Пример с той же Европой: кто-нибудь видел, чтобы общественный транспорт там был заполнен до отказа? Нет. Потому что передвижение на общественном транспорте должно быть комфортным. Если ты приехал на работу, раздраженный давкой в транспорте, что же в этом хорошего?- Универсиада-2013 дает мощный толчок развитию общественного электротранспорта Казани. Что благодаря ей получат казанские пассажиры?- Полное обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов. А это быстрота и комфорт. На 85 - 90 процентов реконструируем пути и контактные сети, что позволит ускорить перевозку горожан. Линия Казанского метрополитена увеличится еще на три станции, их число достигнет десяти. Для обслуживания удлинившегося подземного маршрута приобретем еще 12 поездов, четыре из них поступят уже в этом году. Таким образом, на линии будут курсировать 18 поездов, два поезда составят резерв. Время ожидания сократится до трех минут. - Какие отзывы приходится слышать о Казанском метро?- Только положительные. Особенно выделяют скорость передвижения с его помощью на фоне нынешних пробок. Уверен, что десятки тысяч казанцев с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию станций «Московская», «Декабристов» и «Заводская». Ведь Казанское метро стало самым быстрым транспортом столицы Татарстана, а уровень его оснащенности современными техническими новинками специалисты оценивают как один из лучших среди метрополитенов стран СНГ. СПРАВКИ. Сейчас Казанское метро ежедневно перевозит 75 - 80 тысяч пассажиров. С вводом в эксплуатацию трех «универсиадских» станций это число по прогнозам вырастет до 200 тысяч пассажиров в сутки.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100