Рустам Минниханов: Решение об объединении «Туполева» и КАПО абсолютно правильное
news_header_top_970_100

Рустам Минниханов: Решение об объединении «Туполева» и КАПО абсолютно правильное

В течение 2013 года ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова» должны быть объединены в единую структуру в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Об этом сообщил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян на прошедшем в Казани общем собрании коллективов двух предприятий. В собрании также принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян в своем выступлении отметил, что в 2012 году и ОАО «Туполев», и КАПО в основном выполнили стоящие перед ними задачи, хотя есть ряд вопросов, касающихся ремонта и модернизации самолетов дальней авиации, создания специализированных авиационных комплексов, по которым не все задачи были решены.
«Консолидированная выручка КАПО и «Туполева» в 2012 году составила около 7,5 млрд рублей, что не соответствует тем целям и задачам, которые перед нами стоят, - заявил Михаил Погосян. - Чтобы обеспечить устойчивое развитие, мы должны существенно увеличить объемы производства. В 2013 году консолидированная выручка «Туполева» и КАПО должна составить около 17,5 млрд рублей. В 2015 году мы должны выйти на объемы более 20 млрд рублей».
Только в КАПО в 2013 году объемы производства необходимо увеличить вдвое по сравнению с 2012 годом. Существенное увеличение объемов даст, по словам Михаила Погосяна, увеличение заработной платы, повышение производительности труда, возможность осуществить техническое перевооружение предприятий.
«Мы рассматриваем КАПО и «Туполева» в том числе и как серьезных участников программ по созданию современного семейства военно-транспортных самолетов, как активных участников кооперации по производству гражданской техники», - подчеркнул президент ОАО «ОАК».
Достижение поставленных задач, по мнению Михаила Погосяна, невозможно без серьезных организационных структурных изменений в работе предприятий. Поэтому советом директоров ОАК 26 февраля утверждены основные стратегические задачи, стоящие перед корпорацией в целом и перед «Туполевым» и КАПО в частности.
Михаил Погосян напомнил о том, что в рамках ОАК происходит интеграция компаний. Так, компания «Сухой», РСК «МиГ», корпорация «Иркут» уже стали едиными структурами, объединившими в себе конструкторские бюро и производственные мощности. «Поэтому решение по интеграции «Туполева» и КАПО - это элемент общей стратегии, которая позволила бы объединить ресурсы разработчиков, производителей авиационной техники, сократить время принятия решений, оптимизировать структуру», - заявил Михаил Погосян.
В рамках этого решения были приняты необходимые кадровые решения. 1 марта состоялось заседание совета директоров ОАО «КАПО им. Горбунова», на котором на должность генерального директора КАПО был назначен президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев, который с этого дня совмещает должности руководителя «Туполева» и руководителя КАПО.
Согласно решению совета директоров ОАК в 2013 году должна завершиться интеграция «Туполева» и КАПО в единое юридическое лицо.
Прежний гендиректор КАПО Васил Каюмов, по словам Михаила Погосяна, переходит на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию и будет заниматься реструктуризацией производственных и непроизводственных активов как КАПО, так и других предприятий, входящих в ОАК. Президент ОАК поблагодарил Васила Каюмова за его работу в непростое для завода время.
«В решении стоящих перед объединенной компанией задач мы будем сотрудничать с руководством республики, и Казань будет центром создаваемой структуры, - подчеркнул президент ОАО «ОАК». - У нас с Рустамом Миннихановым есть полное понимание целей и задач, и я уверен, что общими усилиями мы этих целей достигнем».
В 2013 году в КАПО должен заработать завод по производству деталей из композитных материалов, также в этом году планируется начать процесс создания технопарка.
«Я считаю, что уровень ответственности, возложенный на нас в рамках реализации государственных программ, будет возрастать. И у нас нет другой возможности, кроме как обеспечить выполнение поставленных перед нами задач», - подытожил Михаил Погосян, обращаясь к коллективам «Туполева» и КАПО.
Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь напомнил о большом нереализованном потенциале КАПО. «Это огромный резерв нашей экономики, который не используется, - констатировал Рустам Минниханов. - И наши идеи о том, что разработчик и производитель должны быть вместе, наконец восприняты».
Он сравнил КАПО с Казанским вертолетным заводом, ежегодная выручка которого составляет миллиард долларов. «Авиационный завод по своему потенциалу значительно превосходит КВЗ, и наша задача - раскрыть этот потенциал», - считает Рустам Минниханов.
Центр объединенной структуры, по мнению Президента Татарстана, должен находиться в Казани. Здесь должен появиться технопарк для поставщиков компонентов для авиационной промышленности. «Новые задачи потребуют от нас больших усилий как со стороны ОАК, так и со стороны республики, - уверен Рустам Минниханов. - Надо готовить рабочих специалистов, решать социальные вопросы, использовать обновленный аэродромный комплекс для смежных бизнесов. Перспективы есть, и мы готовы работать для их воплощения».
Рустам Минниханов поблагодарил Михаила Погосяна за принятое решение об объединении КАПО и «Туполева». «Это абсолютно правильное решение. И я хочу заверить вас, что республика будет с вами во всех начинаниях», - обратился Президент Татарстана к главе ОАК.
В знак признания заслуг прежней руководящей команды КАПО Рустам Минниханов вручил Василу Каюмову медаль «За доблестный труд».
В интервью журналистам по окончании заседания президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян сообщил о том, что увеличение объемов производства объединенной структуры связано не только с реализацией программ «Туполева», но и с участием в программах других подразделений ОАК. «Мы предусматриваем участие КАПО в программе самолета Ил-476, где сборочным заводом будет являться ульяновский «Авиастар». КАПО будет являться производителем агрегатов и уже сегодня работает по производству оперения. Мы планируем расширить объем работ, которые КАПО будет выполнять в рамках этой программы», - сообщил Михаил Погосян.
Также, по его словам, рассматривается участие завода и в ряде других программ в области военно-транспортной авиации. «Думаю, что КАПО будет участвовать и в программах гражданской авиационной техники как по созданию специализированных комплексов на базе самолета Ту-214, так и в программе МС-21 и других перспективных проектах, - сказал Михаил Погосян. - Мы рассматриваем КАПО и как завод, который будет производить финальную сборку самолетов, и как завод, который будет участвовать в кооперации по другим программам».
В 2013 году, по словам М.Погосяна, выручка КАПО должна составить не менее 8 млрд рублей, в то время как в 2012 году, по предварительным подсчетам, она составила 4,4 млрд рублей. «Здесь должны пройти ремонт и модернизацию самолеты дальней авиации, также мы должны сдать несколько комплексов специального назначения», - сказал Михаил Погосян.