«Вопрос качественного транспортного обслуживания населения стоит очень остро. Мы получаем нарекания со стороны наших пассажиров по поводу транспортного обслуживания и его качества. Пассажир не делит зоны ответственности на федеральных чиновников, республиканских, муниципальных или на частных перевозчиков. Он адресует свои негативные эмоции и свои вопросы в адрес власти», - с самого начала глава правительства РТ задал критическую тональность совещания, на которое были приглашены руководители транспортного комплекса республики.
Рустам Минниханов отметил, что качество транспортного обслуживания зависит от многих факторов: износа подвижного состава, обеспеченности перевозчиков профессиональными кадрами и т.д. Но в то же время даже при серьезных инвестициях и проводимых организационных мероприятиях нередко встречается просто безалаберное отношение к работе должностных лиц.
В своей речи премьер-министр РТ обозначил много острых вопросов: падение престижа фирменного поезда «Татарстан», состояние Казанского автовокзала и речного порта, аэропортов «Казань» и «Бегишево». Самой серьезной критике подверглась организация городских пассажирских перевозок, особенно в столице республики. «По новой транспортной карте Казани не хватает разъяснительной работы с населением», - заметил Рустам Минниханов.
Участникам совещания был показан видеофильм «В ожидании грома», который корреспонденты ИА «Татар-информ» смонтировали на основе отснятых материалов республиканских и федеральных телекомпаний. Фильм наглядно продемонстрировал те недостатки, которые есть в области перевозок пассажиров в авиации, на железной дороге и особенно на автотранспорте.
«Да, надо модернизировать аэродромный комплекс, но даже при существующих терминалах там можно улучшить работу. Железной дороге в последние годы мы уделяли много внимания, был приобретен новый подвижной состав, реконструированы пригородные платформы. В Казани скоро появятся новые автобусы. Работа идет, но многие претензии связаны с недобросовестным исполнением своих обязанностей некоторыми должностными лицами. Если пассажира плохо приняли в речном порту, в аэропорту, на автовокзале - у него сложится негативное впечатление от нашей республики», - прокомментировал видеофильм Рустам Минниханов.
По его словам, в преддверии годового собрания ЕБРР авиакомпанией выделено порядка 60 млн. рублей на обновление интерьера самолетов. Закупаются кресла бизнес-класса, меняются ковровое покрытие, посуда, обновляется меню. Что касается безопасности, то с 2003 года количество инцидентов с участием наших самолетов с каждым годом уменьшалось.
«У нас хорошие пилоты, но парк самолетов должен быть обновлен. Мы критиковали авиакомпанию «Татарстан» за устаревший парк, они приобрели в кредит два современных самолета, однако их не разрешают эксплуатировать в России, но это отдельный вопрос», - резюмировал премьер-министр РТ.
«Татар-информ»