Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович провел в Казани совещание по организации транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней универсиады.
Предполагается, что для движения электропоездов от железнодорожного вокзала Казани до международного аэропорта будет модернизировано 25 км уже существующей железнодорожной ветки Казань – Вахитово – парк Промышленный – Усады – Столбище – Юбилейная и построено еще 2 км нового железнодорожного пути, сообщает пресс-служба РЖД. Время в пути для пассажиров в аэроэкспрессе от вокзала до аэропорта должно составить 20 минут.
В то же время на северном обходе Казани, пока используемом для транзитных грузовых поездов, на станции Восстания запланировано создать крупный вокзал Казань-2. Работы по организации транспортно-пересадочного узла начались в 2008 году. Ранее через станцию пропускались 3 пары транзитных поездов, а к 2011 году планируется увеличить их количество до 27. Подобная организация движения поездов без захода в Казанский железнодорожный узел экономит до одного часа времени в пути и освобождает нитки графика движения.
Маршрут интермодальных перевозок в Казани соединит в 2013 году железнодорожный вокзал, где будет терминал для регистрации пассажиров и приема багажа, с аэропортом. На линии запроектировано пять платформ на станциях и остановочных пунктах, которые позволят кроме движения аэроэкспрессов – электропоездов Desiro Rus Siemens, организовать обычные перевозки пассажиров в отдаленные части Казани, пригороды, к садовым участкам. Как пишет газета «Гудок», полная стоимость проекта интермодальных перевозок составит около 6,5 млрд рублей.