Для автотранспортных предприятий настали непростые времена. Население стало значительно реже пользоваться общественным транспортом, как городским, так и пригородным. Пассажиропоток сократился, поэтому автотранспортные предприятия несут немалые убытки. Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, в Татарстане только 8 процентов льготников воспользовались своим правом приобрести единый социальный проездной билет. В феврале их продано почти 75,5 тысячи. На март пока - около 70,3 тысячи, но тем не менее реализация еще идет. Естественно, основными покупателями проездных являются работающие пенсионеры, живущие в крупных городах. А в районах ситуация сложнее, в некоторых не продано ни одного проездного.
Что касается разговоров о повышении цены проездных с апреля. Сначала будет проведен финансовый аудит работы автотранспортных предприятий за февраль и март, и после этого вопрос о пересмотре тарифов на пассажирские перевозки будет только рассматриваться.
Председатель комитета по транспорту и связи администрации г. Казани Шамиль Гильманов сообщил, что с февраля впервые в разряд социальных переведены коммерческие муниципальные автобусы большой вместимости, такие как «ЛиАЗ». На этих автобусах пассажиры имеют право ездить по проездным. Теперь количество социальных маршрутов увеличилось с 46 до 67. А с апреля в разряд социальных будут переведены и автобусы средней вместимости - «ПАЗы», то есть и на этих автобусах проездные станут действительны. Что касается «газелек», то это частные автобусы и частные предприниматели предоставляют льготы на проезд определенным категориям населения.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.