Мы побывали на приеме, который вели депутат Госдумы Александр Сидякин и начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный государственный жилищный инспектор РТ Сергей Крайнов. Жители Казани обращались с разными вопросами, но в основном проблемы были связаны со сферой жилищно-коммунальных услуг.
На прием пришли две женщины, проживающие в двухэтажном доме в районе озера Лебяжьего. Жительницы многоквартирного дома жалуются на большие суммы начислений ОДН. Коллективный прибор учета этого дома находится в другом здании. И начиная с марта 2016 года ОДН растет, причем и без того немалые суммы увеличиваются в три раза. Александр Сидякин и Сергей Крайнов принимают решение посмотреть начисления по квартирам на месте и разобраться в причине больших сумм.
Другой пример: женщина уже много лет живет в аварийном доме. По закону ей должны предоставить другое жилье. У нее на руках есть судебное решение о переселении, ей предоставили жилье. Но оно не лучше предыдущего. По словам женщины, квартира подлежит капитальному ремонту, а дом и вовсе дал трещину. Квартиру дают не в собственность, а по соцнайму. На ремонт управляющая компания денег не дает, мол, их нет. То есть, получается, из аварийного жилья переселяют в аварийное.
- Выездная комиссия установит, пригодна для жилья эта квартира или нет, - говорит Александр Сидякин. - Если выяснится, что квартира действительно непригодна для жилья, мы будем обращаться в прокуратуру, потому что в этом случае управляющая компания должна была обеспечить ремонт.
Нам удалось задать несколько вопросов Александру Сидякину.
- Александр Геннадьевич, насколько действенным механизмом является прием у депутата?
- Я считаю, что это самый действенный механизм, который существует. Личный прием граждан - это одна из главных форм работы депутата. Понятно, что ездить по коллективам и дворам - это тоже работа депутата. Но я думаю, что личный прием не заменит никаких других форматов общения. Многим людям с тяжелыми социальными проблемами реально удалось помочь.
- За какое время удается решить проблему?
- Существует официально установленный срок, в который мы должны уложиться, - 30 дней. Мы не имеем права, выслушав гражданина, просто записать его проблему и ждать 30 дней. Нужно настойчиво добиваться того, чтобы наш запрос сразу был взят в работу. Если говорить о сфере жилищно-коммунальных услуг, мне важно, чтобы починили проводку, сделали перерасчет, навели порядок с инженерными сетями. Мы с Сергеем Крайновым всегда ведем прием вместе, потому что это намного эффективнее.
- Много людей жалуется на отопление?
- Вопросы отопления у нас на контроле с лета. В рамках отопительного сезона мы с минстроем проводим регулярные совещания. К отопительному сезону все были готовы уже в августе. Поэтому если сюда приходят по данному вопросу, то это уже исключительный случай. В основном приходят с перерасчетами.
- Меняются ли запросы граждан с течением времени?
- Запросы граждан с течением времени, несомненно, меняются. В 90-е годы 59% населения были недовольны состоянием своего жилья. Сейчас уровень удовлетворенности населения намного выше. 22000 обращений за этот год - это больше, чем в прошлом году. Но качество этих обращений совершенно иное. Если раньше люди жаловались на аварии в теплосетях, на состояние своего дома, то сейчас они приходят с вопросами о начислениях со стороны управляющей компании. Количество жалоб увеличивается, потому что сейчас люди понимают, куда им нужно обращаться.
За 3 часа приема удалось принять больше 10 человек. Записаться на прием и получить дополнительную информацию можно по телефону 8 (843) 238-10-00. Прием проводится по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, д. 31/7.