С печным топливом в бензобаке далеко не уедешь

В Татарстане закончился месячник проверки качества моторного топлива. Об итогах доложил начальник Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов РТ Роберт Гилязиев.

news_top_970_100
В течение месячника, проводимого с 11 ноября по 11 декабря текущего года, было взято более тысячи проб бензина и дизельного топлива с 528 АЗС республики - это больше половины от общего количества заправок в регионе. В целом статистика обнадеживающая: всего было выявлено 58 нарушений в разных районах Татарстана, из них 31 случай несоответствия качества бензина, 27 - дизельного топлива. Большая часть заправок, на которых обнаружены нарушения, принадлежит частникам, однако были замечены случаи несоответствия качества топлива и на заправках крупных сетей. В Казани было выявлено 12 заправок-нарушителей. Подробную информацию о всех заправках, где зафиксированы случаи продажи некачественного топлива, можно посмотреть на сайте ter.tatarstan.ru в разделе «Аналитика».Чаще всего нарушители выдают топливо за более высококачественное - Евро-3, 4 за Евро-5, хотя были выявлены и более серьезные случаи, когда топливо и вовсе не соответствовало ГОСТу. «Продавцы попросту разбавляют качественное топливо более дешевым, например, зимнюю солярку - печным топливом», - объяснил Роберт Гилязиев. В предыдущие годы не редкостью были заправки, продающие летнее дизельное топливо в зимнее время, однако в этом году ситуация улучшилась - был выявлен только один такой случай.По словам Гилязиева, нарушители будут наказаны - прокуратура возбудила 36 дел в этом году. Также он подчеркнул, что проверки проводятся не только во время месячника качества, но и круглый год.Помимо контроля качества топлива УРИТЭР занимается мониторингом цен на топливо. В целом бензин в Татарстане дешевле, чем в других регионах Приволжского федерального округа, а вот дизельное топливо немного дороже. Однако, по словам Гилязиева, цены меняются в течение года и обычно они ниже, чем у соседей. Руководитель УРИТЭР особо отметил необходимость включения в процесс контроля качества горючего самих покупателей. «Я никогда не видел, чтобы на заправках клиент просил предъявить паспорт качества топлива или ознакомился с информационным стендом, - заметил Роберт Гилязиев. - Даже мой водитель не делает этого, а ведь это необходимо, ведь мы платим за товар, и он должен быть качественным. Нам нужно поучиться у европейцев их отношению к покупаемому товару и деньгам, которые они платят».

news_right_column_240_400