С ВЕТЕРКОМ В ФИНСКУЮ ГЛУБИНКУ

Игорь Завьялов - человек независимый, а потому не любит работать в солидных фирмах на крутых боссов. Пусть даже и за очень приличную зарплату. Частным извозом предпочитает заниматься либо трудится на каких-нибудь мелких бизнесменов, гоняя на видавшем виды "жигуленке" по всему Татарстану.

news_top_970_100

С Завьяловым я познакомился случайно, когда он нанялся в перспективную, но не слишком успешную в финансовом отношении фирму по производству метана для автомобильного топлива из животноводческих отходов. Поначалу я удивлялся, как солидный мужик, отец семейства, довольствуется едва ли не копеечными выплатами своего научно продвинутого босса. Но потом Игорь поразил меня еще больше, когда сообщил, что собирается летом с семьей за границу - его давно тянуло попутешествовать по Скандинавии.

- На какие шиши? - удивился я, который зарабатывал гораздо больше Завьялова, но заграничных туристических туров позволить себе не мог.

- Ты что, про автостоп не слышал? - словно на идиота глянул на меня водитель. - Я еще в молодости баловался такими экскурсиями по Европе. А когда посчастливилось купить «жигуленок», в Финляндии стал бывать чуть ли не ежегодно - граница в Страну Суоми практически открыта.

Игорь поведал, что пересечь финскую границу можно, по сути дела, свободно, без всяких документов. В крайнем случае с обыкновенным российским паспортом. Граница, можно сказать, не охраняется - теперь уже с обеих сторон. Главное - побыстрее смыться в глубь Финляндии, и тебя ни один полицейский не задержит за незаконный въезд на территорию соседнего государства.

- Многие финны неплохо говорят по-русски, а уж если ты владеешь английским, объясниться в самой отдаленной глубинке не составляет ни малейшего труда. Цены на бензин в Финляндии не выше наших, поэтому и проблем с транспортным передвижением никаких. Тамошних полицейских да «гаишников», конечно, лучше избегать, но в отдаленных деревнях и поселках их практически и нет.

- Но в конце концов, нужно на что-то и существовать да еще и детей с женой кормить - судя по всему, крупных денег из сегодняшней России ты привезти не можешь.

- Да они в Финляндии и ни к чему, - хмыкнул Игорь, - там в сельской местности работы на каждом углу полно. Достаточно открыть местную газетенку объявлений, и вакансий повсюду пруд пруди: кому дрова наколоть, кому сено для скота заготовить, кому требуется обыкновенный сельский батрак, другому - строитель, третьему - помощник на рыбалке.

С Завьяловым произошел как-то любопытный случай - он нанялся с женой чинить забор к одной весьма состоятельной старухе, та обещала расплатиться не местной валютой, а куда более престижными шведскими кронами. Но когда работа была выполнена и подошел момент расчета, фрау Эльга вдруг заявила, что не успела съездить в ближайший городок и получить деньги со счета тамошнего банка. Предложила или подождать неделю, или взять оплату натурой, здешним деликатесом - копченым палтусом. Немного подумав, Игорь согласился и, как выяснилось, не прогадал - тот палтус он умудрился продать в городе за гораздо большую сумму, нежели обещала нанимательница.

Вообще в Финляндии с непрошенными гостями из бывшего Союза случаются интересные вещи. Как-то Завьялов познакомился с молдаванином, который путешествовал по Суоми с семейством на настоящей цыганской повозке. Не зная ни слова ни по-фински, ни по-английски, он умудрялся зарабатывать под стать квалифицированному финскому рабочему - был токарем и плотником экстра-класса и в любой момент находил высокооплачиваемые заказы. Но после получения денег неминуемо ударялся в страшные загулы и устраивал потасовки в местных пивных. Поскольку он не имел никаких документов, ему приходилось срочно спасаться от полиции в далекой Лапландии, на безлюдной норвежской границе. Отсидевшись пару месяцев, буйный бессараб благополучно возвращался в более цивилизованные места.

- Привык я к этой Финляндии, не был там уже три года, - пожаловался мне Игорь. - А нынче хочу побывать с семейством в Норвегии - там, говорят, граница тоже не на замке.

А я, грешным делом, позавидовал бесшабашному путешественнику - сидим тут, в поте лица бесконечные (и все равно вечно недостаточные) гроши зарабатываем. А кто-то на халяву странствует себе с ветерком по Европе. Пусть даже и по холодной Скандинавии.

Дмитрий ВИШНЕВСКИЙ.

news_right_column_240_400