- Сезон-2019 закончится в начале сентября в японском городе Тиба. Это будет последняя гонка, и на данный момент нет планов по ее продолжению. Гонки не смогли привлечь необходимого интереса у зрителей по сравнению с другими соревнованиями под эгидой компании, - признал генеральный директор серии Эрик Вольф.
При слабой проходимости зрителей затраты на организацию, очевидно, были значительными - начиная от инфраструктуры, заканчивая системой контроля полетов. Однако на гонках в Казани какой-то тоски не наблюдалось. Организаторы, как и ранее, предложили посетителям несколько точек доступа, которые зависели от цены: парк активностей, трибуна и лаундж-зона.
Напомним, что соревнования Air Race проходят в двух классах: Master и Challenger или Кубок претендентов. Пилотам на скорости до 370 км/ч предстояло преодолеть трассу над Казанкой, состоявшей из нескольких одиночных пилонов и ворот. Ширина ворот в зоне пролета всего 13 метров, при размахе крыльев самолетов от 7,32 до 7,44, а войти в них надо строго горизонтально водной глади.
Первый день вобрал в себя полеты Challenger Cup I и квалификацию Master. Новшеством этого соревновательного цикла стало присвоение очков в итоговую таблицу трем лучшим пилотам квалификации, так что о дополнительном стимуле речь вести не приходилось. В итоге лучшее время Кубке претендентов показал пилот из Гонконга Кенни Чан (преодолел трассу за 1:07.365). Однако его время на фоне летчиков из класса Master кажется черепашьим. Квалификацию с показателем 1:01.431 минуты в тот день выиграл француз Мика Бражо, а чех Мартин Шонка, ставший вторым, уступил французу 0.152 секунды.
Не обошлось и без происшествий. Немец Маттиас Дольдерер в конце пролета задел крылом пилон. Да, они сделаны из материала, который при малейшем контакте с самолетом рвется, однако пилот из ФРГ умудрился попасть в ту часть, где ткань более плотная. В итоге по крылу пошла трещина, которую команда техников за ночь залатать не сумела.
По этой причине воскресный финал прошел без чемпиона мира Air Race-2016. Но сенсаций казанский этап не принес: в финале четырех лучшее время показал действующий лидер турнирной таблицы японец Ёсихидэ Муроя. Он преодолел трассу за 1:03.496 минуты. Вторым стал Мэтт Холл из Австралии, он уступил лидеру 0.185 секунды. Третье время показал триумфатор казанского этапа прошлого года - чех Мартин Шонка (1:04.238).
- Сегодня была тяжелая гонка, выиграл буквально с преимуществом в одну десятую секунды. Когда я вышел на трассу, то ветер сменился на восточный. Но к финалу четырех я чувствовал себя уверенно и пролетел успешно, - признался на итоговой пресс-конференции японец.
До конца года на Air Race осталось два этапа: на озере Балатон в Венгрии (13 - 14 июля) и в городе Тиба, Япония (7 - 8 сентября). Пока преимущество японца над идущим вторым в таблице Шонкой составляет 9 очков.