Сандалики

В нашем дворе жила многодетная семья. Мать работала прачкой в детском саду. Отца не было. Жильцы отдавали в эту семью ставшие ненужными им вещи: и мебель, и посуду, и конечно же одежду и обувь для детей, из которой их чада уже выросли.

news_top_970_100

И вот в один год Ирочка из этой многодетной семьи готовилась идти в первый класс. Мы, дети двора, решили нарядить ее в совершенно новые сандалики, и стали копить деньги. Кто мороженое не поест, кто пирожок не купит, а кто в воскресенье в кино не сходит – вся экономия складывалась в копилку.

Когда набралась необходимая сумма - один рубль восемьдесят копеек (столько стоили сандалики), мы всей толпой и с этой Ирочкой пошли в магазин. Взяли первую попавшуюся пару и стали примерять, спрашивая: «Не большие? Не жмут? Хорошо тебе в них?» Велели пройтись. Ирочка раскраснелась, глазки заблестели, она кивала и говорила: «Да, хорошо». Нам упаковали сандалики в коробку, и мы, счастливые, пошли домой. По дороге зашли на работу к ее маме. Ирочка показала блестящие пахнущие новизной сандалики, но ее мама почему-то заплакала…

Когда мы пришли во двор, велели девочке еще раз надеть сандалики и походить. Но ходить в них она не могла: они были малы! Долго держать пальцы поджатыми у девочки не хватило сил, и она расплакалась. Мы стали утешать. Кто-то сбегал домой и принес ножницы. Недолго думая, надрезали у сандалий то место, куда упирались пальцы. Но Ирочка снова не могла ходить в них. Теперь большой палец при ходьбе задевал о землю. Плакала уже не одна Ирочка.

Погоревав, мы двинулись в магазин. Поставив коробку на прилавок, попросили: «Они малы. Поменяйте, пожалуйста». Продавец кивнула, открыла коробку и ахнула. Мы стояли, опустив головы. Женщина вздохнула, позвала всхлипывавшую Ирочку, примерила ей другие сандалики, потом упаковала их, завязала красной лентой и вручила будущей первокласснице.

Любовь Петровна Горюхалова, Казань

news_right_column_240_400