БИЗНЕСМЕН ВАСЯ
Васек никогда не считал себя везучим человеком. Счастье в карман не прыгало, удача тоже своим присутствием его особо не жаловала. Но сейчас, сидя на обычной кухне в квартире, которую себе может позволить классический автослесарь, ему почему-то очень хотелось верить, что вот оно - его долгожданное счастье.
"Размечтался ты, друг, ишь губенки раскатал, - натертые пальцы, черные от масла и смазки, нервно теребили смятую пачку. - Второй день с бабой живешь, а уже о вечном семейном счастье рассуждаешь..."
Недокуренная сигарета дымилась в пепельнице, кухня уже давно была заполнена синим дымом. Но Вася специально не открывал окна, как будто боясь вместе с дымом прогнать приятные мысли. В памяти всплыл тот холодный декабрьский вечер, когда он возвращался, вернее, возвращал из своего ремонтного логова хозяйский автомобиль.
* * *
Тачка была крутая, поэтому и ехать было очень даже приятно. Шикарный салон, хорошая музыка и он - простой автослесарь Васька за рулем. Хотя чего скрывать - свою работу Васек выполнял всегда по высшему разряду. Из "лепешки" после аварии мог сделать просто конфетку и с иномарками справлялся так же легко, как и с отечественными "развалюхами". Потому и крутых клиентов у него всегда было хоть отбавляй. Вот и в этот раз хозяин "поцеловался" с каким-то знакомым, машину свою Ваську на ремонт привез, а сам укатил за границу, оставив ключи от квартиры, где была плата за работу и еще кое-какие средства на случай, если срочно для ремонта что-то понадобится. Васек, закончив работу, как раз собирался заехать за деньгами, потом поставить машину в гараж и после уж топать к себе домой. Так получилось, что своей машины у него не было. То ли они ему на работе надоедали, то ли по какой другой причине, но иметь друга на колесах Васек не хотел, хотя раньше, когда только начинал, он грезил, как будет холить и лелеять свою "крошку". Обхаживать теперь приходилось только чужие автомобили.
До боли знакомые улицы Казани через лобовое стекло шикарного джипа смотрелись абсолютно по-другому. Было довольно поздно, вечерний город радовал предновогодней иллюминацией. Уже готовый свернуть в нужный переулок Васек краем глаза заметил далеко впереди девушку, приплясывающую у открытого капота серебристого "опеля". Проехав немного вперед, Васек притормозил. Выходить из теплого салона совсем не хотелось, но профессиональное сочувствие взяло верх над человеческим эгоизмом. Позже выяснилось, что девушку зовут Катей и стояла эта Катя возле сломанной машины уже битый час. Васек пять минут поковырялся в моторе, демонстративно закрыл капот и со словами "автомобиль исправен, мадемуазель" поспешил к своему транспортному средству.
- Подождите, молодой человек. Как же мне вас отблагодарить? - Катя догнала своего добровольного помощника и в растерянности остановилась на тротуаре.
"Голос как у Настеньки из телевизионной детской сказки", - отметил про себя Вася, а вслух сказал:
- Какая благодарность... Просто помог "замерзающим в степи трактористам"!
С полминуты они стояли молча, глядя друг на друга и ежась от холода.
- Слушайте, а давайте вместе поужинаем сегодня? - неожиданно предложил Вася, на ходу придумывая, как перед этим попасть в квартиру хозяина машины и забрать деньги.
- Только мне сначала домой нужно съездить. Вы позвоните в десять, там и договоримся, хорошо?
- Конечно, какой разговор...
Девушка на листе блокнота написала телефон, быстро протянула Васе, улыбнулась и села в машину.
Уже сидя в автомобиле, Васек подумал: "Опять женщина за меня все решила... Ну да ладно, может, оно и к лучшему. Зато есть время переодеться и привести себя в порядок..." Дальше он рассуждал вслух. И то ли атмосфера богатой жизни на него так повлияла, то ли новогодний кураж, но от прежнего скромного трудяги-автослесаря не осталось и следа. "Она богатая - это ясно. И тут я - тюфяк с автосервиса. У меня ни костюма нормального, ни квартиры приличной... А езжу на джипе! Ха-ха! Нет, надо что-то придумать..."
Забирая деньги, Васек обратил внимание на запись в открытом ежедневнике на столе, из которой следовало, что хозяин приезжает домой ровно через полмесяца. Идея пришла сама собой. "А что,- решил Вася. - Она крутая, чем мы хуже? Буду я теперь директором фирмы. Допустим, мебельной. Шикарный джип, шикарная квартира... Все при мне - вперед, навстречу мечте!" Васек усмехнулся. Придуманный образ ему вполне нравился, быть богатым и крутым хотелось с детства, а тут такой шанс!
Он посмотрел на часы - позвонить нужно было в десять. Значит, оставалось сорок минут. Для начала он решил осмотреть квартиру. "Как в музее... - вслух удивлялся Вася. - Это, значит, пока дети в Африке голодают..."
Когда осмотр "местных достопримечательностей" был окончен, он принял душ, побрился. В шкафу нашел отличный черный костюм, безупречно белую рубашку. Ботинки решил надеть свои, хотя в прихожей были подходящего размера. Одевшись, он подошел к большому зеркалу в коридоре.
Ну типичный богатенький фраер... Ха-ха! Теперь можно и позвонить.
Он достал из кармана своих брюк смятую бумажку, взял телефон и, плюхнувшись в большое кресло, набрал номер...
... Две недели богатой жизни прошли как нельзя лучше. На подарки Кате он не скупился. Благо, средства позволяли: перед этим Васек выполнил крупный заказ да еще были кое-какие сбережения. Ночевал он обычно в своей квартире, чтобы не привлекать внимания соседей, разъезжал на хозяйском джипе. Катюшу водил по дорогим ресторанам, в его историю про мебельную фирму она поверила, и вообще, "этот простой Вася" ей явно нравился... Но полмесяца прошло, через день приезжал хозяин, и Васек оказался в тупике: лапшу-то он на уши навешал, а вот куда теперь Катю приглашать, на чем возить? В его холостяцкой заброшенной квартире даже тараканы не хотели заводиться, не то что...
Поставив машину в гараж, прибравшись в квартире так, чтобы хозяин ничего не понял, Васек решил идти к Кате и все ей рассказать. Вряд ли она захочет встречаться с тюфяком-автослесарем, но так будет честнее. К тому же он давно на работе не появлялся. Хорошо еще начальник в отпуске, а ребятам он сказал, что заболел. Да, заболел... Катюшей... Или лихорадкой богатой жизни...
Дома у нее Васек никогда не был, но адрес знал. Они всегда встречались на нейтральной территории: ходили в ресторан или где-нибудь гуляли. Поэтому, позвонив в дверь, Васек ожидал увидеть все что угодно. Оказалось, что Катя жила в трехкомнатной квартире вместе со своими родителями, двумя братьями и тетей. Тесновато, но зато чувствовался домашний уют. "Не то что в моей берлоге..." - тут же подумал Вася. Увидев его, Катя почему-то не удивилась, даже наоборот, как будто ждала, что он придет. Они вышли на балкон, чтобы спокойно поговорить. Не по-зимнему светило солнце, вся лоджия была залита ярким светом, говорить было удивительно легко. И Васек без предисловий рассказал и про придуманную историю, и про настоящего хозяина, в конце добавив, что Катя, конечно, может тут же его выгнать, но он действительно ее полюбил. Признание вышло какое-то неловкое, нескладное, но вполне искреннее. Тут Катя расхохоталась так, что спугнула канарейку, залетевшую из комнаты погреться на солнышке.
- Да это же не моя машина была! Соседка Светка попросила ее к своим родителям перегнать. Она заболела, а во дворе свой "опель" боялась оставлять! Ну ты устроил, Васька!..
* * *
Дверь скрипнула, и в кухню зашла девушка:
- Фу, накурил-то!
Открыв форточку, она сонным "Настенькиным" голоском ласково спросила: "Кушать будешь, бизнесмен?"
Ильсияр ТИМЕРШИНА.