Санта-Барбара по-казански

"Санта-барбара" по казански

news_top_970_100

ПОСЛЕДНИЙ ВОЛК

Ребенка искали три дня. Папа бегал по милициям, мама то ревела в три ручья, то обещала, когда дочка найдется, сжечь к черту весь этот лес вместе с лесником - старым хитрым алкоголиком Толяном. В общем-то лес был не такой уж большой, но все-таки лес, не какие-нибудь посадки, в нем и раньше люди терялись, но, как правило, по большой пьянке или внезапно охватившей любви, и быстро находились.

- Но ведь два года всего! - всхлипывала мама.

- Да-а, два года - это мало, это не три, не четыре, - вторили деревенские тетушки, а вонявший махоркой дед хрипло вставлял:

- Да там волка в прошлом году видели!

- Волка?! - закатила глаза мама.

- Волка, - радостно подтвердил дед, - а еще лось там ходит. Большо-о-ой!

Мама балансировала на грани обморока и причитала:

- Так ведь маленькая она еще, городской совсем ребенок, она ведь ничего не знает, выбрались отдохнуть раз в сто лет...

На вид и по паспорту лет маме было раза в четыре меньше. Тетки судачили, и по всему выходило, что будь ребенку не каких-то два года, а целых три, да вырасти он не в городе, а в деревне, то он, подобно Тарзану, давно бы уже из леса вернулся.

Задерганный участковый в насквозь пропотевшей рубахе пил холодное молоко, три патрульных курили в тенечке, спасатели МЧС натирались мазью от комаров, а папа сосредоточенно ел черствый хлеб, глядя прямо перед собой.

Через час все, растянувшись цепью, вновь пошли на поиски. В деревне остался участковый, чтобы вызывать поисковый вертолет, а заодно уж накостылять по шее не вовремя пьяному Толяну, который в трезвом виде знал лес, как собственный карман.

* * *

Девочка брела по лесу. Овраг, который взрослый назвал бы просто рытвиной, она преодолела с третьего раза, ушибла колено и тихонько поплакала. Очень хотелось есть, но на второй день она набрела на земляничную поляну и наелась спелых ягод, а к вечеру в огромном листе лопуха нашла большую порцию чистой дождевой воды. Где-то далеко, в шумном городе, остались кубики, волчок, мама с грудью, в которой сладкое молоко, и папа, которому назло на вопрос: "Ты кто, заяц?" нужно ответить: "Зайц!", потому что он потом будет смешно сердиться и поправлять.

На горшок ходить она уже умела. В лесу горшка не было, и девочка долго его искала, а потом нашла пенек с прогнившей сердцевиной. Спала она в маленьком стожке, а когда под утро стало холодно, зарылась в сухую траву поглубже.

А как было интересно в лесу!

Однажды совсем рядом прошла странная большая и серая "ав-ав", которую мама называет "собака", и долго смотрела загадочными желтыми глазами. На склоне она видела большого зверя, похожего на лошадь, но с рогами и тяжелым, мягким носом. Зверь посмотрел на девочку укоризненно и начал хрупать траву, а когда она подошла к нему, переступил длинными ногами и подвинулся.

Над островками солнечной зеленой травы висели длинные стрекозы, а похожий на медвежонка неуклюжий шмель стукнулся о руку девочки и упал в траву. Она очень испугалась и спряталась за дерево.

А потом девочка нашла большой, в синеву белый гриб с мешочком внизу. Гриб хорошо пах, девочка его сорвала, но тут же из кустов вышла та, давешняя собака и посмотрела укоризненно, как папа. Тогда девочка не стала есть гриб, а засунула его в карман комбинезончика и забыла про него.

Когда ей снова захотелось спать, она немного поплакала, позвала маму, потом папу. Вместо них вновь появилась загадочная серо-палевая собака. Девочка пошла к ней. Собака несильно раздула ноздри и показала длинные белые зубы. Когда маленькая рука коснулась ежистой шерсти на загривке, собака сделала неуловимое движение пастью и схватила ладошку зубами. Было не больно и тепло. Когда девочка потянула руку, собака отпустила, но не стала играть, а неслышно исчезла в кустарнике.

На ворохе старых дубовых листьев, нагретых солнцем, девочка снова заснула.

* * *

Протрезвевший Толян подтвердил: в лесу действительно был волк. На этой неделе он задрал лосенка и утащил со двора собаку. Волк был странный, ничего не боялся и жил один. Лицензия на отстрел давным-давно пылилась в Толяновой сторожке, однако из-за очередного запоя серый получил отсрочку - Толян вообще-то стрелок был отменный. Ближе к вечеру над лесом застрекотал вертолет, группа вооружилась кто чем и снова отправилась в лес. Мама уже тихо плакала в соседней комнате, тетки молчали, хриплый дед обескураженно кашлял.

* * *

Девочка проснулась от толчка. Серая собака сидела рядом, склонив голову. Девочка долго терла глаза кулачками, когда последовал новый толчок носом в щеку: пора! Девочка встала и послушно пошла за собакой. Болел голодный живот. Несколько раз она пыталась сесть и заплакать, но собака тут же оказывалась рядом, толкала носом и приказывала идти за собой.

Девочка устала. В лесу стало совсем темно. Земляники больше не было. И вода в лопухах тоже не попадалась. Только собака упрямо шла вперед. Комбинезончик сбоку порвался, майка сбилась на спине, а по лицу только били ветки кустарников, высоких, как деревья. Вдруг впереди появился сначала маленький просвет, потом еще несколько, а потом целое пшеничное поле, подсвеченное закатным солнцем. И маленькие люди на поле, идущие к лесу в двух метрах друг от друга.

Девочка видела, как один из них присел на колено с длинной палкой, из которой махом выбило серо-желтый огонек, и чуть позже прилетел негромкий стукающий звук. Серая собака подпрыгнула, издала какой-то странный, почти человеческий крик, и неловко упала на бок.

* * *

Папа тряс Толяна и рычал:

- Ты, долбень колхозный, ты куда стрелял... там же ребенок...

Толян хрипел, но не пытался вырваться, а только оправдывался:

- Дык матерый же волчара... Я уж волчицу в прошлом году, капканом, волчат потом переловил и сдал... Премия ведь... Попал ведь...

Мама рыдала в голос, глядя на нее, за компанию заплакала и девочка. Есть ей почему-то совсем не хотелось, и пить - тоже.

Участковый с эмчээсовцами парились в бане, дед вонял махоркой, тетки судачили:

- Надо же, бледную поганку нашла и есть не стала. Как догадалась?

* * *

Поздним вечером они уехали из деревни.

Папа вел машину быстро и нервно, хотя всей езды-то до Казани было час с небольшим. Мама не отпускала девочку с рук. А девочка спала. Ей снился лес с висящими над поляной стрекозами, хрустальная вода в листе лопуха и странная серая собака с загадочными желтыми глазами.

Сергей КИРСАНОВ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100