СТАРИК И СМЕРТЬ
Эта невероятная история произошла в Казани. Всякий, кто ее слышит, не может удержаться от улыбки и восхищенного вздоха: «Везет же этим пьяницам!» А дело было так.
Средь бела дня после многодневного запоя отказало сердце у нашего соседа Иваныча. Иваныч был неисправимым пьяницей. Вся его жизнь прошла на огромном заводе, который из деревенского паренька сделал неплохого слесаря и безнадежного алкоголика. Пока была работа, Иваныч еще как-то держался: запои сменялись периодами трезвости, когда надо было зарабатывать на жизнь, поднимать детей. Но пенсия все ограничения на спиртное для Иваныча сняла: гуляй не хочу! Дети выросли, крыша какая-никакая над головой есть, спиртзаводик на дому работает - чего еще надо? Жена Татьяна, измотанная многолетней борьбой с мужем-алкоголиком, под старость и сама была не прочь выпить. Завод и из нее вытянул все соки: некогда шустрая бойкая бабенка превратилась на пенсии в невзрачное существо с безрадостным лицом. Все ее мысли занимал только предстоящий переезд из ветхого дома, где они проживали с Иванычем, в новую квартиру по антитрущобной программе. Баба Таня даже молилась за президента Шаймиева, который такое удумал: их, стариков, из развалюх в новые квартиры переселить. «Хоть детям наследство оставим», - думала бабка. Как всякий родитель, она переживала, что у детей нет своего жилья. Аж на Север уехали, чтобы заработать на квартиры. Баба Таня и помереть была согласна только тогда, когда въедет в новую квартиру и оформит ее на детей.
И вот тебе на! В те дни, когда власти решали, какую по площади дать квартиру этой семье, сердце Иваныча, которое так радовалось дегустации домашнего самогона, возьми да и остановись. И первой это обнаружила баба Таня:
- Изверг, да что ж ты наделал! - завопила она, тряся безжизненное тело: неужели муженек помер?
На крик прибежали соседи, была вызвана «скорая помощь». Но Иванычу все это уже было безразлично, как и приговор врачей: в морг бедолагу!
От горя баба Таня слегла, а двор погрузился в печаль: было жалко не Иваныча-алкаша, а старушку с разбитой мечтой о бесплатной новой квартире.
- Теперь большую-то не дадут, - вздыхали соседи, навещая ревевшую белугой бабу Таню.
За похоронными хлопотами все забыли о покойнике, и он два дня провалялся в морге. На третий день наконец-то до Казани доехали дети Иваныча и в окружении деревенской родни направились за телом.
- А... А тела-то, мужики, н-н-е-ет! - заикаясь, объявил родственникам бледный работник морга.
- Как нет? - рявкнула родня и ринулась в морг. Но осмотр свежих покойников ничего не дал - Иваныч как в воду канул.
- Вы чего, мужики?! - заорал приставленный к мертвякам служащий морга, увидев кулаки родни Иваныча. - Откуда мне знать, где покойник? Я только с утра приступил. Кому отдали вашего - понятия не имею!
Ничего не дал и поход к начальству: узнав о случившемся, оно тут же исчезло.
- Вот незадача! - родные топтались у дверей морга, обсуждая ситуацию: гроб уже заказан, могила вырыта, родня в сборе, а покойника нет!
Вернулись домой и на семейном совете порешили: раз был покойник, значит, должны быть и похороны. Зря, что ли, сынки Иваныча прилетели в Казань? Тем более что и обратно в дорогу пора. Словом, похоронили на кладбище пустой гроб, зато поминки провели как положено.
Недели через две в один из вечеров, когда баба Таня оплакивала смерть мужа и крушение своей мечты, в дверь требовательно позвонили. Она открыла дверь и обмерла - перед ней стоял Иваныч: живой, дышащий перегаром...
Тут же сбежались соседи. После расспросов, ахов и охов выяснилось следующее.
Многодневная дегустация домашнего самогона погрузила Иваныча в такое состояние, что врачи «скорой» констатировали смерть и отправили тело в морг. На вторые сутки «покойник» очнулся, но так и не понял, где находится. Было очень холодно - на нем совсем не было одежды. Привстав, Иваныч обратился к соседям:
- Мужики, а где здесь выход?
Мужики молчали. Голый, с биркой на ноге, он побрел на слабо пробивавшийся свет и предстал перед выпивавшими в ночную смену работниками морга с вопросом:
- Мужики, а где здесь выход?
Те разбежались кто куда.
С трудом соображавший Иваныч все-таки догадался взять их рабочее тряпье и надеть, чтобы не мерзнуть. В таком виде он и побрел через ночной город к своему приятелю Степанычу. Тот в это время гнал самогон, а поскольку жил на первом этаже, то без разговоров впустил постучавшегося в окно Иваныча. Жена Степаныча уехала в деревню, поэтому два дружка без помех приступили к дегустации новой партии самогона. Столь приятное времяпровождение длилось аж две недели (!), вплоть до возвращения жены Степаныча.
Представляете, какой прием дома ожидал встретить Иваныч после двухнедельного загула? А встретил всеобщее ликование. Баба Таня тут же сама сбегала за бутылкой (весь запас самогона растаял на похоронах и поминках), и начали они с дедом отмечать его воскресение.
Весть о возвращении старика с того света тут же облетела весь двор. Не веря своим ушам, люди бежали в квартиру Иваныча, чтобы лично убедиться в том, что есть еще на свете чудеса. Не один очевидец прослезился, глядя на обнимавшихся и целовавшихся стариков. Чудны дела твои, Господи! Все мы провожаем на тот свет близких, но кому дано вернуться из царства мертвых?
С той поры Иваныч ходит героем. Получил новую квартиру. С пенсии поставил себе на могилу памятник. Отныне собственная могила стала для него предметом особой гордости. Иваныч нередко навещает ее с собутыльниками. Распивая на могиле очередную бутылочку, он, наверное, в тысячный раз рассказывает историю своего воскресения, гордясь собой и посмеиваясь над самой Смертью...
С.МУХАМЕТШИНА.