Ралина с 8-летним сыном Данисом отправились на машине в Нижегородскую область. Именно там теперь жил Павел Иванович. Шустрый седан мчался вдоль полей и полупрозрачных рощиц. Данис, уютно упакованный в детское кресло, играл с фигурками животных и бормотал детский стишок:
- Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски!
- Ты не устал? - спросила сына Ралина. - Может, остановимся, прогуляешься?
- Нет, все хорошо, - отозвался мальчик. - А дядя Паша - он какой?
- Добрый и умный. Сам увидишь…
Павла Ивановича Ралина встретила больше 7 лет назад. Данис тогда был совсем маленьким. Были срочные дела в соседнем регионе, пришлось оставить малыша на попечение бабушки. Ралина как практикующий юрист нередко выезжала по службе в другие города, иногда и за пределы Татарстана. Успешно выступив в защиту клиента, Ралина возвращалась домой. Голова гудела, веки предательски слипались. Шутка ли! Третьи сутки без нормального сна. Хотелось скорее прижаться к пухлой щечке сына. А дорога продолжала разматываться бесконечной спиралью - поднималась на взгорья, плавно стекала в низины.
Внезапно на повороте возникла белая легковушка с надписью «ДПС». «Надо же, куда патруль заслали, - усмехнулась женщина. - Трасса здесь мертвая». Полицейский взмахнул жезлом и остановил машину.
- Майор Данилов, - представился усатый страж порядка. - Проверка документов.
- Да, секундочку, - отозвалась Ралина.
Вид у полицейского был усталый.
- Все в порядке? Позволите продолжить путь? - поинтересовалась Ралина, когда тот вернул документы.
- Может, кофе со мной выпьете? - неожиданно предложил майор. - Вижу, вы не выспались. А вот мой напарник спит давно. Стою на дороге в полном одиночестве. Замерз.
- Только где мы кофе возьмем? - задумчиво огляделась женщина.
- У меня есть - в термосе, - обрадовался Данилов. - А еще пирожки домашние с морковью. Многим не нравятся, а я люблю.
- Уговорили! - решительно тряхнула головой автоледи. - Устала в дороге. Не помешает взбодриться. Хочу поскорее в Казань вернуться. Меня там сынишка ждет.
Ралина с Павлом Ивановичем пили ароматный напиток и общались. Беседа получалась непринужденной, будто они знакомы уже сто лет. Данилов рассказывал о семье. Он был женат, вырастил двух сыновей.
- Супруга моя домохозяйка, - откровенничал майор. - Создает надежный тыл.
- А я мужа практически не вижу, - вздохнула Ралина. - Постоянно пропадает на работе. Он на своей стройке буквально ночует. И у меня разъезды.
- Ну, моя профессия тоже не способствует домашнему образу жизни, - пожал плечами майор. - Надо что-то менять.
- Эх, хорошо с вами, Павел Иванович. Однако мне пора! - засобиралась Ралина.
- Конечно! - согласился майор. - Спасибо за компанию.
Они обменялись телефонами и адресами.
- Будете в наших краях - непременно звоните! - сказал Данилов на прощание.
Дорога продолжала свое хитрое кружение. За окнами мелькали однообразные пейзажи.
Вдруг впереди Ралина увидела скопление машин. «В чем дело? - удивилась она. - Дачный сезон вроде закрыт». Преодолев крутой подъем, женщина замерла. Она увидела три искореженные легковушки и опрокинутую фуру. Авария! Кого-то несли на носилках, всюду суетились люди в форме спасателей. Пахло несчастьем. «Здесь могла оказаться я!» - испугалась Ралина.
Уже вечером в Казани автоледи просматривала полицейские сводки. То самое ДТП! 6 жертв, два человека в тяжелом состоянии. Ралина увидела время происшествия и схватила сотовый:
- Павел Иванович, ваш кофе спас мне жизнь.
Выслушав собеседницу, Данилов произнес:
- Значит, у судьбы на тебя свои планы. Живи и учись радоваться.
Ралина так и поступила. Больше времени стала проводить с сыном, много улыбалась и шутила. С Павлом Ивановичем время от времени созванивалась. Но так и не собралась съездить к нему в гости...
А потом Данис заболел. Началось все с кровотечения из носа, которое никак не удавалось остановить. Женщина повезла ребенка в больницу. Там, в приемном покое, мальчик упал в обморок. А дальше - сочувствующие врачи, анализы и обследования, несколько месяцев в стационаре. Жизнь превратилась в борьбу за сына. Муж, испугавшись трудностей, ушел. «Я больше не могу», - сказал он, пряча глаза. Помогали родители, за что Ралина была им безмерно благодарна.
Когда самое страшное осталось позади, Ралина приняла решение уволиться с работы. Находить клиентов, желающих составить договор или оспорить сделку, можно и вне офиса. Благо интернет теперь есть в каждом доме.
В жизни Данилова тоже произошли перемены.
- Я больше не полицейский, - сообщил он. - Переехали с женой в деревню. Будем лошадей разводить - детишек местных катать. Тебе бы тоже найти себе применение. Добрые поступки привлекут добрые силы.
Ралина долго размышляла. А затем вдруг вспомнила, что умеет вязать. И в ее руках начали рождаться прекрасные вещи: свитера, шарфики, шапки. Все это богатство она относила в центр помощи малоимущим. На душе становилось легче. А сын постепенно шел на поправку. Данилов регулярно интересовался здоровьем ребенка. Приглашал в гости. Присылал со знакомыми мед, ягоды и фрукты.
И когда врачи сообщили, что самое страшное позади и жизни Даниса больше не угрожала опасность, они отправились в ту деревню, где поселился бывший майор.
Павел Иванович встретил гостей с распростертыми объятьями. Его жена, приятная женщина с добрым лицом, напекла гору блинов. Поставила на стол разных видов варенья, каймак, домашнее масло.
- Может, переедете сюда насовсем? - предложил Данилов. - Свежий воздух и до города не так, чтобы далеко.
- А жеребенок у меня будет? - спросил Данис, находившийся под впечатлением от увиденных в конюшне Павла Ивановича лошадей.
- Можно и жеребенка, - рассмеялся мужчина. - Домик подберем. И жениха твоей маме. У нас как раз фельдшер в холостяках ходит. Отличный мужик.
Ралина задумчиво посмотрела в окно. И неожиданно просияла:
- Ну не зря я вас встретила, Павел Иванович. Видно, прописано это было в плане судьбы.
И они до самого вечера сидели за столом и обсуждали будущее.
«А работать и здесь смогу, - подумала Ралина. - И вязать. Вязать обязательно!»