Василь нервно ткнул окурком в пепельницу и тут же потянулся за новой сигаретой. Вот уже час он сидел перед белым конвертом, не решаясь вскрыть его. Когда сделает это, жизнь поделится на до и после. До - он отец 10-летнего пацана, своего любимого сына Артема. Кем станет после - ответ в этом конверте.
После школы Василь поступил в авиационный колледж по желанию покойного отца. Выучился на слесаря-сборщика авиационных двигателей, отслужил в армии, пошел работать на завод.
И все было хорошо у парня, спокойно, стабильно. Мама его порой тихонько сплевывала через левое плечо, чтобы не сглазить. Ни тебе подросткового сумасшествия, ни приводов в полицию. Девушки были, но как-то мимолетно, так, что мать только догадывалась: у сына бывают и свидания.
Отработав год на заводе, Василь резко изменился: стал нервным, ходил хмурым. Пару раз пришел сильно пьяным. Потом пообещал матери, что больше такой глупости не сотворит.
- Что с тобой, сынок? - ласково обняла сына мама.
- Все устаканится, мам, не переживай, - чмокнул он ее в щеку и, накинув ветровку, ушел на завод.
Не зря тревожилась мать - Василь переживал самые непростые месяцы в своей жизни. Он полюбил, причем так сильно, как никогда прежде. И любовь эта оказалась, так сказать, в одностороннем порядке, поскольку любимая была замужем.
Людмила работала в его цехе контролером. Васильковые глаза, веселые кудряшки пшеничного цвета - всегда приветливая, смешливая. И только с Василем была строга, сухо здоровалась, так же отвечала на вопросы.
Ее муж Дима работал в соседнем цехе. Трудяга, живущий ради своей семьи. Из таких, которые стараются все в дом, все для жены. Со стороны посмотреть - идеальная пара: супруг, который пылинки со своей половинки сдувает, и супруга, заботящаяся об уюте в доме. Единственное, что омрачало их жизнь, - нет детей. А ведь уже 5 лет, как поженились.
О том, что Василь вздыхает по замужней Людмиле, в цехе заметили. Парень и не скрывал особо своих чувств. Нет, не приставал, разговоры не заводил, обращался к Людмиле только по работе. Все рассказывали его глаза: то, как он смотрел на молодую женщину, было красноречивее всяких любовных признаний.
Слухи дошли и до Димы. Как-то раз он пришел в цех к Василю и без обиняков сказал все, что об этом думает. Парень в ответ молчал, стоял набычившись. И только в спину Дмитрию кинул:
- Люблю и буду любить!
А через полгода случилась беда. Дмитрий, заядлый рыболов, не вернулся домой с рыбалки. Ледостав на Волге только-только заканчивался, но разве любителей посидеть у лунки это останавливает? Ледянку с рыбацким ящиком нашли на следующий день на берегу возле села Ташкирмень. А тело Димы всплыло только весной ближе к Атабаево.
Все это время Людмила ходила как тень. Другой тенью за ней ходил Василь. Именно он был рядом каждый раз, когда женщину вызывали на опознание трупов. И в тот страшный день, когда надо было ехать забирать из морга Диму.
После похорон прошло три месяца, Людмила уехала в отпуск к матери, а когда вернулась, сама пришла домой к Василю. Он удивился, но ни о чем не спрашивал. С этого дня и началась их совместная жизнь.
- Ты только не ходи на рыбалку, - попросила Люда Василя перед дверью загса.
Заводские и соседи какое-то время позлословили, а потом, глядя, как дружно и ладно зажили Василь с Людмилой, замолчали. Через 10 месяцев родился сын Артемка, и не было счастливее человека, чем Василь. Любимая жена, обожаемый сынишка - что еще надо человеку?
Незаметно пролетели 10 лет, Артем закончил на отлично 4-й класс. И решил Василь сделать подарок жене и сыну - отправить их на море. Билеты на самолет задумал купить по интернету, полез в папку с документами за свидетельством о рождении сына.
А из нее выпал маленький листок. Это была записка от какого-то Марата. В ней он писал, как любит и скучает, как мечтает о встрече. И дата - 11 лет назад. Ноги Василя стали ватными, в голове крутился рой вопросов: кто этот Марат? почему эта записка в документах сына? Людмила ему изменила? а может, Артем не его сын?
Неделю Василь жил как в тумане. Все вспоминал и не мог вспомнить какого-либо случая, когда Люда могла обмануть его. В отпуск всегда вместе, к родителям тоже. А если Василя не отпускали с работы, то жена никогда не уезжала одна, всегда с сыном и своей мамой.
Только ему известно, каких усилий стоило его напускное спокойствие. Он ничего не сказал жене, был с ней по-прежнему ласков, хотя при мысли о ее неверности готов был взорваться. Лишь один человек знал, что творится у него в душе, - его мама. Женщина любила невестку и не хотела верить в ее подлость. Мало ли кто кому писал... А может, и не Людмиле вовсе... Имени ведь нет, есть только подпись! Вот мама Василя и надоумила сына: прежде чем высказать все жене, сделать тест на отцовство.
А сама позвала к себе невестку и устроила беседу с пристрастием. Людмила не сразу вспомнила одногруппника Марата, который написал ей ту злосчастную записку. Парень влюблен был в нее давно, и когда женщина овдовела, решил попытать счастья - передал ей записку через общую знакомую. Люда тогда только от похорон отходила, сунула автоматически бумажку в папку вместе с документами да и забыла.
И вот тест готов, его результаты в белом конверте, стоит только открыть и прочитать. Но Василь оттягивал этот момент. Все никак не мог ответить себе, что будет делать, если вдруг... Как жить с этим и нужна ли ему эта правда?
Вдруг резко зазвонил телефон. На экране светился номер мамы. Василь скинул звонок - не мог он сейчас разговаривать ни с кем.
И тут мысли мужчины двинулись в другом направлении. Почему он должен отказываться от своего сына? Ведь это он все 10 лет был рядом с ним - помогал вставать ему на ножки, делать первые шаги, вместе с Людой они дежурили ночами в палате, когда сынишка сильно заболел. Неужели что-то изменится в его любви, если узнает, что это не кровный его сын?..
Когда в дверь позвонили, Василь уже рвал конверт на мелкие кусочки. Он так и не вскрыл его. Маме (а это она примчалась к сыну) сказал, что Артем ему родной, до самой последней клеточки, на все 100%. Вечером Василь провожал на самолет жену и сына, которые улетали отдыхать на море. Когда самолет исчез в небе, мужчина обнял маму, поцеловал в щеку и шепнул на ухо:
- Родная, спасибо тебе за все.
Анна ПЕТРОВА