Ту дачу они купили лет 12 назад. Уютный участок, упирающийся в лесную опушку. Домик из бруса, летний душ, беседка. А сколько всего посажено! Клубника, смородина, облепиха… Имелся даже виноград и абрикосовое дерево.
— Прежние хозяева любили землю, — улыбался Глеб Артурович. — Богатое наследство нам досталось!
— Для нас, бездетных, даже слишком много урожая, — отзывалась супруга Лейла Маратовна.
Дача содержалась в образцовом порядке. Аккуратные грядки, щедрые на урожай плодовые деревья. Вскоре появилась новая банька, а за ней и теплица.
Все было просто прекрасно, пока соседние 6 соток не приобрела Ольга Евгеньевна. Крупная дама лет 40 с низким, почти мужским голосом. Хозяйка двух лохматых собачек и кота по кличке Маркиз. Как только Ольга Евгеньевна появилась в СНТ, дачный мир Глеба Артуровича перевернулся с ног на голову. И казалось, ничто уже не будет таким, как прежде. В первый же день пребывания на даче в качестве полноправной собственницы Ольга Евгеньевна пришла с инспекционным визитом к Глебу Артуровичу.
— Так, что тут у нас?! — воскликнула женщина. — Придется срубить пару яблонь: они бросают густую тень на мои землевладения!
— Но позвольте! — ужаснулся мужчина. — Они растут далеко от забора. В тени оказывается лишь пара кустов смородины.
— А еще вы, кажется, самовольно захватили часть моего участка, — невозмутимо продолжила Ольга Евгеньевна. — Я обязательно проверю…
— Проверяйте, пожалуйста, — обиделся Глеб Артурович. — Нам чужого не надо!
Ольга Евгеньевна оказалась дамой с вредным характером и причудами. С самого утра она включала магнитофон и слушала аудиоспектакли. Постановки были мрачные все как на подбор. И повествовали о человеческих драмах и общемировых трагедиях. Спектакли звучали на полной громкости и напоминали завывание ветра. Слушателями поневоле становились соседи. Участок, расположенный слева от угодий Ольги Евгеньевны, был заброшенным. Так что страдали лишь Глеб Артурович и Лейла Маратовна.
А еще дама отпускала своих питомцев на самовыгул. Животные бегали по территории СНТ как заблагорассудится. Особенно им нравилось играть в догонялки на участке Глеба Артуровича. Затоптанная клубника и в клочья разорванные космеи — вот результат собачьих развлечений. Кот Маркиз в свою очередь выкапывал на соседских грядках ямки, яростно раскидывая во все стороны комья земли.
— Ольга Евгеньевна, когда вы уже угомоните своих любимцев? — практически рыдала Лейла Маратовна. — Без овощей нас оставят!
— Животным не объяснишь, что у вас помидоры зреют, — отзывалась Ольга. — И вообще. Они у меня привыкли к самостоятельности.
Супругам-садоводам оставалось лишь тихонько вздыхать. Дальше — больше. Инженеры, прибывшие обозначить реальные границы участка семейной пары, никаких расхождений с документами не обнаружили. Но легче от этого не стало. Ольга Евгеньевна продолжала свой ежедневный террор: то кричала, что у нее потоп из-за бани Глеба Артуровича, то перекидывала через забор вырванные с корнем сорняки и какие-то палки.
— Это ваш мусор! Зачем вы его мне подбрасываете? — ругалась женщина. — Безобразие!
— В чем вы нас обвиняете? — возмущался Глеб Артурович. — Мы же не дети малые — пакостить!
— А больше некому! У меня только одни соседи.
Однажды, когда супруги вернулись на дачу после трехдневного отсутствия, они обнаружили, что у их старой яблони поломаны ветки, а половина веток лучшего смородинового куста просто обрезана.
— Какой кошмар! — запричитала Лейла Маратовна. — Варварство!
— Это дело рук Ольги, — вскричал Глеб Артурович и помчался к соседке.
Сердце его бешено колотилось. Казалось, еще чуть-чуть, и из ушей мужчины пойдет пар!
— Вы портите наши растения! — воскликнул Глеб Артурович, тыча дрожащим пальцем в предполагаемую виновницу садовой драмы.
— О чем вы говорите? — равнодушным голосом отозвалась та.
— Вы сломали ветки у яблони? Ведь именно это дерево давало тень на ваш участок!
— Мне больше нечем заняться? — фыркнула Ольга Евгеньевна. — Но я очень рада тому, что произошло. Теперь моя сальвия непременно воспрянет духом.
Задыхаясь от гнева, Глеб Артурович отправился прочь. Он просто не нашелся, как вести себя в подобной ситуации.
— Что будем делать, Лейла? — спросил садовод у своей супруги за вечерней чашкой чая.
— Мне кажется, дачу лучше продать, — с грустью ответила женщина. — Мы с тобой слишком мягкие для того, чтобы противостоять подобному человеку.
Признав обоюдную интеллигентность, супруги занялись поиском «дачных наследников». Но таких, к сожалению, не находилось. Ни хорошее расположение участка, ни явно заниженная цена не помогали вызвать интерес у потенциальных покупателей — все портила Ольга Евгеньевна. Каждый раз, завидев очередных посетителей, явившихся осмотреть дачу, она прибегала к калитке Глеба Артуровича и начинала кричать:
— Вы, надеюсь, порядочные люди! Умеете следить за садом-огородом! Избавитесь от раскидистых деревьев. И не станете швыряться сорной травой через забор! Буду следить очень строго!
Клиенты пугались напора грозной соседки и уходили восвояси.
Но наконец измаявшимся супругам повезло. Игорь, мужчина лет 50, держался очень сдержанно и самоуверенно.
— Хочу купить дачу для себя и супруги, — заявил он. — Дети уже взрослые. «Фазенда» станет нашей с женой отдушиной.
Вскоре появилась и Ольга Евгеньевна. И только начала шуметь, как Игорь открыл калитку, молча, но крепко схватил ее за руку. И увел смутьянку. Вернулся один и в полной тишине. Заметив на лицах супругов немое изумление, рассмеялся:
— Я 30 лет прожил в коммуналке. Там с такими соседями приходилось иметь дело, что ваша террористка — просто ангел. Знаю, как общаться с подобными гражданами.
В итоге сделка состоялась. Радости Глеба Артуровича и Лейлы Маратовны не было предела.
— Давай немного отдохнем. И подыщем участок ближе к городу, — предложил мужчина супруге. — Привыкли уже к дачной жизни, без земли не сможем.
— Почему бы и нет? — согласилась Лейла Маратовна. — Хоть при деле будем.
А через два года супруги случайно встретили Игоря в автобусе. Все такой же серьезный, он возвращался с работы домой.
— Как там Ольга Евгеньевна? — со страхом поинтересовалась Лейла Маратовна. — Докучает?
— Нет, что вы! — ответил Игорь. — Ходит как шелковая.
— Неужели удалось ее укротить? — с облегчением поинтересовалась женщина.
— Когда надоели ее скандалы, сделал вид, что тоже хочу избавиться от участка, — рассказал Игорь. — Нанял знакомых актеров. Они переоделись цыганами и приехали ко мне. Такой шум-гам устроили! Ольге, похоже, совсем дурно стало…
— Это помогло ее успокоить? — спросил Глеб Артурович.
— Конечно, — отозвался Игорь. — Теперь мы практически лучшие друзья. Даже на шашлык друг друга приглашаем. И вы приезжайте.
— Обязательно, — улыбнулся Глеб Артурович. — Приедем.