— Пап, ну помоги, — взмолился, наконец, Илья.
— Нет, — злорадно ответил ему отец. — Мужчина должен сам уметь завязывать галстук, а иначе и носить он его будет так, что на пугале краше смотрится.
Илья вздохнул и досадливо стянул ненавистную тряпицу.
— Может, ну его тогда? — спросил он отца.
— Да я тебе с самого начала об этом твержу, не знаю даже, чего ты так заморачиваешься, — заметил тот в ответ. — Ну-ка, повернись, посмотрю на тебя.
Сын послушно повернулся.
— Ну как? — страдальческим голосом спросил он папу.
— Шпана, — довольно протянул тот. — Илюх, ты как будто за братом этот костюм донашиваешь, причем за младшим, которому в детстве каши не давали. Взмахни руками, пиджак в плечах не трещит?
— И что делать? У меня другого нет, я с выпускного о новом костюме как-то не озадачивался.
— Да надень рубашку поприличнее — и хватит. Ты с родителями девушки идешь знакомиться или уже в загс едешь?
— Да там такие родители… Вряд ли я им понравлюсь.
— Это еще почему?
— Ну им заряженного подавай, чтоб квартира была и машина — не дешевле миллиона.
Понять сомнения Ильи было можно. После школы парень решил сразу пойти в армию, аргументируя это тем, что после университета у него уже может появиться семья. Сказано — сделано, год службы пролетел быстро, а результаты ЕГЭ позволили без проблем поступить на бюджет.
Только в этом возрасте год — приличный срок. Пока Илья доучивался на четвертом курсе, подрабатывая в меру сил, многие его ровесники уже успели завершить учебу и начали зарабатывать приличные деньги.
Правда, раздавшийся в плечах после армии Илья выглядел более чем выигрышно на фоне одногруппников, да и вел себя значительно взрослее. Неудивительно, что на него обратила внимание первая красавица курса, обладательница сияющих зеленых глаз, Наташа.
— Я тебе так скажу, — спокойно парировал отец. — Пусть ты сейчас и не построил карьеру, но дураком будет отец твоей Наташи, если не разглядит в тебе потенциал.
Подумав, он улыбнулся и продолжил:
— Первое впечатление вообще по-разному можно произвести. Ты бы знал, как я с твоим дедом знакомился.
— Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Илья. — Что-то ты раньше не рассказывал.
— Раньше ты малой еще был, а теперь, так и быть. Дело было году в девяносто четвертом. Весна, май, сиренью пахло так, что голова кругом. Мы тогда с матерью твоей около года встречались. Выходные были, звонит она мне и сообщает кокетливо, что родители у нее на дачу укатили, потому жилплощадь ее в полном нашем распоряжении…
— Пап, — слегка покраснел Илья.
— Да ладно, я же без подробностей. В конце концов, мы же тебя не в капусте нашли. Так вот, пересчитал я капиталы свои скудные и стал думать, как бы романтику организовать. Разорил заначку и побежал в цветочный поблизости, где знакомая работала. Она мне букетище организовала за скромные деньги. А я вышел из цветочного и понял, что в автобусе я его не довезу через полгорода, придется попутку ловить. С такси тогда не очень было. Поймал машину, назвал адрес магазина неподалеку от дома Тамарки. Еду, а настроение… Распирало всего.
Отец задумался на секунду, улыбаясь своим воспоминаниям.
— Водитель, мужик лет сорока с небольшим, снисходительно так спрашивает, мол, чего такой счастливый? Я ему и рассказываю все как на духу, мол, весна, любовь, а тут так удачно родители моей зазнобы укатили за город. Тот улыбается, говорит, сам юнцом был, все понимает. И вот подъезжаем мы к магазину, я ему и говорю, что забегу за вином и резинотехническими изделиями номер два, а потом поедем по такому-то адресу. Тут он в лице и изменился…
Илья расхохотался.
— Только не говори, что ты умудрился на деда нарваться, — выдавил он сквозь смех.
— В точку! Он и говорит, мол, изделия можешь не покупать, потому как отец у девушки дома кое-чего забыл и вернулся. А вместо вина лучше коньячку, говорит, возьми. Нормально, кстати, посидели, Саныч мужик понимающий.
Илья тем временем бросил на кресло тесный пиджак и остался в синей в тоненькую полосочку рубашке.
— Ладно, пап, спасибо за настрой, поеду я.
— С богом.
Спустя полчаса парень входил в двери довольно дорогого ресторана, с неудовольствием отметив, что отец Наташи, скорее всего, таким образом решил напомнить о его скромных доходах. Подойдя к столу, он улыбнулся любимой, поздоровался с ее мамой и замер в растерянности, протянув руку ее отцу.
Пару месяцев назад он встретил на улице одноклассника, который уговорил его зайти в бар поблизости, чтобы повспоминать школьные годы чудесные. Признаться, Илья недолюбливал этого товарища, уж очень он ему казался скользким, но все же поддался на уговоры.
Спустя пару часов одноклассник удалился в туалет, а после этого так и не вернулся. Немного расстроенный, Илья заплатил за двоих и пошел по своим делам.
— Что, думали телефон подрезать и свалить по-тихому? — спросил его двухметровый мужик очень серьезной наружности, когда Илья вышел из бара. Сразу за словами последовал сильный удар под дых.
У парня перехватило дыхание, но собрался он быстро, благо в армии ему и не так фанеру пробивали. «Держись, десантник, держи дыхалку!» — вспомнил он любимую присказку капитана.
Шагнув в сторону, он оказался сбоку от соперника и нанес несколько коротких ударов по печени и почкам. Увернувшись от ответки, он сумел еще несколько раз зацепить мужика. Сложно сказать, чем бы закончилось это противостояние, но рядом оказался полицейский патруль.
Уже в отделении Илья узнал, что его одноклассник не просто ушел, не расплатившись, но и по пути в туалет незаметно прихватил лежавший на столе телефон, о чем персонал и сообщил владельцу. Разобравшись в ситуации, мужик даже извинился и заплатил штраф за обоих.
— Избавляйся от таких товарищей, до добра не доведут, — напутствовал он.
И теперь именно хозяин того злополучного телефона ждал Илью за одним столом с Наташей. Сергей Анатольевич — так его звали — виду не подал.
— Илюх, пойдем покурим? — предложил он спустя полчасика.
Илья согласился, хоть и не курил.
— Служил? — коротко бросил Сергей, когда они оказались на крыльце.
— ВДВ, — коротко ответил парень.
— Нормальная смена растет, — усмехнулся мужчина. — А ты молодец, что не зас… не испугался с мужиком вдвое больше тебя схлестнуться… Значит, и Наташку в обиду не дашь.
Подумав, он добавил:
— Предлагаю женщинам об этом досадном инциденте не рассказывать. Особенно про полицию.
Илья радостно кивнул.