НИЖНИЙ МАРШРУТ является первоначальной схемой прохождения ВСМ. Он предусматривал прохождение вдоль существующего железнодорожного маршрута, но предполагал снос более 400 объектов недвижимости. С учетом этого было предложено от него отказаться и разработать иные варианты.СРЕДНИЙ МАРШРУТ является дополнительно предложенным маршрутом прохождения ВСМ. Он имеет серьезные недостатки - в части требований по прохождению ВСМ (обеспечение 100 м) по территории в непосредственной близости между населенными пунктами Беляевский и Юдино, а также наличия больших перепадов земли и пересечения существующих коммуникаций. Прохождение ВСМ между двумя населенными пунктами путем рассечения маршрутов миграции жителей не только приведет к удорожанию проекта, но и увеличит смертность населения, травмы и увечья населения по аналогии с городом Дзержинском (до 5 человек в день). Следующим по значимости недостатком является снос более 10 объектов недвижимости. А также прохождение маршрута по участку лесопарковой территории «Лебяжье».ВЕРХНИЙ МАРШРУТ также является дополнительным предложенным маршрутом ВСМ. Он предусматривал исключение недостатков, отмеченных на среднем маршруте. Однако на этапе обсуждения было выяснено, что КФУ категорически не согласен с прохождением ВСМ по верхнему пути. Университет отмечает недопустимость рассечения двух своих территорий (полигонов с оборудованием КФУ) в связи с размещением на них оборудования на сотни миллионов рублей. Прохождение там ВСМ приведет к невозможности применения этих полигонов. Кроме того, рассекается лесопарковая территория «Лебяжье», излюбленное место отдыха горожан. С учетом рассмотрения всех вариантов и доводов оппонентов по их недостаткам на совещании был предложен альтернативный вариант прохождения ВСМ.АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ является четвертым вариантом маршрута ВСМ. Он исключает недостатки среднего и верхнего вариантов. В этом варианте исключается проезд в местах активной жизнедеятельности поселений, снос объектов недвижимости в населенных пунктах Юдино и Беляевский. Также сохранится интерес КФУ и минимальное воздействие на экологию в части рассечения лесопарковой зоны «Лебяжье». При прохождении данного маршрута возникнет вопрос прохождения через территорию КФУ, где располагаются строения биологического факультета, что при соответствующей проработке можно перенести.ЧТО ДАЛЬШЕ. Согласованный с представителями заинтересованных сторон альтернативный вариант прохождения ВСМ направлен на проработку в Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ. Оно же альтернативный вариант трассы ВСМ №4, проходящей севернее поселка Новое Юдино (Беляевский), направило заказчику проекта - ОАО «Скоростные магистрали».Сейчас по этому варианту выполняются картографические работы. После их завершения и представления материалов будет проведено заседание межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия правительства Татарстана и Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ предложено взять под особый контроль проработку альтернативного варианта прохождения ВСМ и его дальнейшее согласование со стороны проектной организации и заказчика - ОАО «Скоростные магистрали».
«Сапсаны» поедут в Казань мимо дач
В Аппарате Президента Республики Татарстан проведено совещание с представителями всех заинтересованных сторон по рассмотрению вариантов маршрута ВСМ. Основных маршрутов три.
НИЖНИЙ МАРШРУТ является первоначальной схемой прохождения ВСМ. Он предусматривал прохождение вдоль существующего железнодорожного маршрута, но предполагал снос более 400 объектов недвижимости. С учетом этого было предложено от него отказаться и разработать иные варианты.СРЕДНИЙ МАРШРУТ является дополнительно предложенным маршрутом прохождения ВСМ. Он имеет серьезные недостатки - в части требований по прохождению ВСМ (обеспечение 100 м) по территории в непосредственной близости между населенными пунктами Беляевский и Юдино, а также наличия больших перепадов земли и пересечения существующих коммуникаций. Прохождение ВСМ между двумя населенными пунктами путем рассечения маршрутов миграции жителей не только приведет к удорожанию проекта, но и увеличит смертность населения, травмы и увечья населения по аналогии с городом Дзержинском (до 5 человек в день). Следующим по значимости недостатком является снос более 10 объектов недвижимости. А также прохождение маршрута по участку лесопарковой территории «Лебяжье».ВЕРХНИЙ МАРШРУТ также является дополнительным предложенным маршрутом ВСМ. Он предусматривал исключение недостатков, отмеченных на среднем маршруте. Однако на этапе обсуждения было выяснено, что КФУ категорически не согласен с прохождением ВСМ по верхнему пути. Университет отмечает недопустимость рассечения двух своих территорий (полигонов с оборудованием КФУ) в связи с размещением на них оборудования на сотни миллионов рублей. Прохождение там ВСМ приведет к невозможности применения этих полигонов. Кроме того, рассекается лесопарковая территория «Лебяжье», излюбленное место отдыха горожан. С учетом рассмотрения всех вариантов и доводов оппонентов по их недостаткам на совещании был предложен альтернативный вариант прохождения ВСМ.АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ является четвертым вариантом маршрута ВСМ. Он исключает недостатки среднего и верхнего вариантов. В этом варианте исключается проезд в местах активной жизнедеятельности поселений, снос объектов недвижимости в населенных пунктах Юдино и Беляевский. Также сохранится интерес КФУ и минимальное воздействие на экологию в части рассечения лесопарковой зоны «Лебяжье». При прохождении данного маршрута возникнет вопрос прохождения через территорию КФУ, где располагаются строения биологического факультета, что при соответствующей проработке можно перенести.ЧТО ДАЛЬШЕ. Согласованный с представителями заинтересованных сторон альтернативный вариант прохождения ВСМ направлен на проработку в Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ. Оно же альтернативный вариант трассы ВСМ №4, проходящей севернее поселка Новое Юдино (Беляевский), направило заказчику проекта - ОАО «Скоростные магистрали».Сейчас по этому варианту выполняются картографические работы. После их завершения и представления материалов будет проведено заседание межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия правительства Татарстана и Горьковской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург. Минтранспорта и дорожного хозяйства РТ предложено взять под особый контроль проработку альтернативного варианта прохождения ВСМ и его дальнейшее согласование со стороны проектной организации и заказчика - ОАО «Скоростные магистрали».