- Мы работаем двое суток через двое. В 6 утра приходим на работу, в 6.30 у нас развод, в 7 утра выходим на линию. Смена до 8 вечера. Домой я попадаю где-то в полдевятого, отсыпаюсь, а на следующий день с 15.00 до 16.00 у нас занятия по физподготовке. В 16.30 снова развод. Через час выходим на линию и работаем до 7 утра. Потом до 8.00 меняемся. Следующие двое суток отдыхаем. Итого получается 8 ночей в месяц, - рассказывает про свой рабочий распорядок командир третьего взвода второго батальона ГИБДД УВД по Казани Эдуард Баукин.
На вид ему около сорока лет. Работает в ГАИ уже 10 лет, 7 из них командиром взвода. Эдуард Фазылович спокоен и вежлив, говорит немного, но корректно и по делу. Сегодня он в ночной смене, сопровождает сотрудников Госнаркоконтроля во время рейда у НКЦ (без ГИБДД они не имеют права останавливать подозрительные машины), а мы сопровождаем его. Пока оперативники Госнаркоконтроля проверяют студентов, показавшихся им подозрительными, Баукин достает из машины полосатый жезл, надевает фирменную фуражку и встает у дороги за зданием Госсовета РТ. На улице прохладно, накрапывает мелкий дождь, народу на столь популярном у молодежи месте маловато, несмотря на выпускные балы. Немногочисленные машины объезжают нас стороной.
- Так и будут сейчас по кругу кататься, - резюмирует, глядя на них, Эдуард Фазылович.
Пока мы стоим под накрапывающим дождиком, он рассказывает о буднях сотрудника ГИБДД:
- У меня в подчинении 6 экипажей. Почти в каждом один инспектор и один стажер. В среднем оформляем по 40 - 50 ДТП в день, ночью чуть меньше. Если нет пострадавших, считайте, вам повезло. Каждого из них нужно сопроводить до больницы, а это часа два минимум.
Баукин замолкает, тормозит машину, проверяет документы и отпускает водителя – у него все в порядке.
- Я вот думаю, по распоряжению прокурора мы имеем право останавливать водителей для проверки документов только на стационарных постах, но при этом каждое дежурство должны поймать 6 - 7 пьяных за рулем (по одному на каждый экипаж). А как это сделать, если я могу их останавливать, только когда они что-то нарушат? – делится он проблемами.
Рассказ прерывает появление машины с выключенными фарами. Баукин бросается к ней:
- Э-эй, куда поехал?
После нескольких минут эмоционального разговора водитель отпущен. Эдуард Фазылович смотрит на проезжающий вдалеке небольшой мотоцикл и вновь вздыхает:
- Вот его теперь уже не остановить... Кстати, граждане у нас сознательные стали – звонят и сами говорят, что у них во дворе какая-то подозрительная машина, возможно, пьяный водитель. Или если видят пьяного, садящегося за руль. Нам остается только проверить.
Тем временем наркополицейские заканчивают проверять подозрительную машину. Удовлетворенно снимают безлюдные окрестности на камеру, половина отправляется отдыхать, пожелав оставшимся спокойного дежурства. Небо над НКЦ озаряется ярким продолжительным фейерверком.
- Ну вот хоть салют посмотрели, - ехидно кивают сотрудники Госнаркоконтроля в нашу сторону.
Усилившийся дождь загоняет нас в машину. Пока Баукин смотрит в окно, вслушиваясь в сообщения рации, один из наркополицейских, представившийся Рамилем, охотно вступает в беседу.
- Кого вы ныне ловите?
- Кальянщиков.
- Разве кальян запрещен?
- Его запрещено курить в общественных местах, разве не знали? – в голосе вновь слышится ехидца.
На улице тем временем силами сотрудников в штатском продолжается рейд. У молодых людей записывают личные данные и тут же тестируют их на наркотики.
- А как вы определяете, кого нужно проверить?
- Ну говорят же, рыбак рыбака видит издалека. Так и мы наркоманов: они как нас увидят, так сразу убегают. Но как заяц идет в пасть удава, так и они. Плачут, бегают от нас, но потом все равно к нам и попадают, - объясняет Рамиль.
Тем временем из соседней машины выходят несколько парней с чемоданчиком, в которых обычно и перевозят кальяны.
- Угу, кальян достали, - тут же оживляется Рамиль. - Ну ничего, пусть распакуют сначала, раскурят. А потом мы и придем, - конец фразы сказан уже по телефону бдительному сотруднику, который тоже заметил нарушителей.
Дальше видим, как одного из подозреваемых, молодого парня лет 25, просят пройти тест на наркотики. Невольно вспоминаем, как нас проверяли на наркотики в школе. Здесь так же - стаканчик, просьба помочиться... Анализ у парня оказался отрицательным. Его вежливо благодарят за понимание и отпускают.
А мы с Баукиным отправляемся на осмотр экипажей, которых у командира шесть. Район патрулирования командира и его подчиненных - Горки. По дороге нам попадается машина с выключенными фарами:
- Вот что он без фар едет? Возможно, пьяный, - заключает сотрудник ГИБДД. Но подозрительная машина уже вне зоны досягаемости, поэтому Баукин передает своим сотрудникам по рации номер авто и направление движения - пусть проверят при случае.
Две машины столкнулись на пересечении улиц Ухтомского и Чернышевского. К счастью, никто не пострадал, а сами автомобили отделались царапинами. На месте ДТП работает один из экипажей Баукина. Пока один сотрудник беседует с участниками аварии, второй отчитывается командиру.
- Как проходит дежурство? - спрашиваем молодого полицейского.
- Хорошо. Оформляем ДТП, - бодро рапортует он.
Эдуарду Фазыловичу нужно проверить остальные экипажи. До этого он периодически связывался с ними по рации и сотовому телефону, отдавая спокойные лаконичные указания вроде «Проверьте красную «Мазду» на Вишневского, говорят, она подозрительная». Время час ночи, дежурство в самом разгаре, сегодня оно проходит относительно спокойно, но так бывает не всегда.
- Вот в прошлое мое дежурство на Высокой Горе пьяный мужчина угнал «Газель» и задел на ней чужой автомобиль. Его владелец стал преследовать нарушителя и сообщил об этом в полицию. Экипажи устремились за злоумышленником, но на команды полицейских он не реагировал. В результате около КПП «Малиновка» была организована засада и еж - специальные ленты с шипами. Только с помощью ежей и остановили - водитель проколол шины угнанной «Газели», - вспоминает командир.
Сегодня, к счастью, обходится без экстремальных ситуаций. Основная часть пьяных нарушений приходится на пятницу-субботу. В ночь с воскресенья на понедельник количество ДТП сокращается, а с понедельника на вторник вновь начинает расти. Ничего удивительного в этой статистике нет, она полностью совпадает с жизненными ритмами наших граждан.
- Почему у нас так не любят соблюдать правила дорожного движения? – задумывается Эдуард Фазылович над вопросом. - Наверное, все дело в воспитании...
Баукин развозит нас по домам. Для нас дежурство окончено. А у него продолжится до семи утра: пьяные нарушители не спят.
Фото: Ф.Муратов.
На вид ему около сорока лет. Работает в ГАИ уже 10 лет, 7 из них командиром взвода. Эдуард Фазылович спокоен и вежлив, говорит немного, но корректно и по делу. Сегодня он в ночной смене, сопровождает сотрудников Госнаркоконтроля во время рейда у НКЦ (без ГИБДД они не имеют права останавливать подозрительные машины), а мы сопровождаем его. Пока оперативники Госнаркоконтроля проверяют студентов, показавшихся им подозрительными, Баукин достает из машины полосатый жезл, надевает фирменную фуражку и встает у дороги за зданием Госсовета РТ. На улице прохладно, накрапывает мелкий дождь, народу на столь популярном у молодежи месте маловато, несмотря на выпускные балы. Немногочисленные машины объезжают нас стороной.
- Так и будут сейчас по кругу кататься, - резюмирует, глядя на них, Эдуард Фазылович.
Пока мы стоим под накрапывающим дождиком, он рассказывает о буднях сотрудника ГИБДД:
- У меня в подчинении 6 экипажей. Почти в каждом один инспектор и один стажер. В среднем оформляем по 40 - 50 ДТП в день, ночью чуть меньше. Если нет пострадавших, считайте, вам повезло. Каждого из них нужно сопроводить до больницы, а это часа два минимум.
Баукин замолкает, тормозит машину, проверяет документы и отпускает водителя – у него все в порядке.
- Я вот думаю, по распоряжению прокурора мы имеем право останавливать водителей для проверки документов только на стационарных постах, но при этом каждое дежурство должны поймать 6 - 7 пьяных за рулем (по одному на каждый экипаж). А как это сделать, если я могу их останавливать, только когда они что-то нарушат? – делится он проблемами.
Рассказ прерывает появление машины с выключенными фарами. Баукин бросается к ней:
- Э-эй, куда поехал?
После нескольких минут эмоционального разговора водитель отпущен. Эдуард Фазылович смотрит на проезжающий вдалеке небольшой мотоцикл и вновь вздыхает:
- Вот его теперь уже не остановить... Кстати, граждане у нас сознательные стали – звонят и сами говорят, что у них во дворе какая-то подозрительная машина, возможно, пьяный водитель. Или если видят пьяного, садящегося за руль. Нам остается только проверить.
Тем временем наркополицейские заканчивают проверять подозрительную машину. Удовлетворенно снимают безлюдные окрестности на камеру, половина отправляется отдыхать, пожелав оставшимся спокойного дежурства. Небо над НКЦ озаряется ярким продолжительным фейерверком.
- Ну вот хоть салют посмотрели, - ехидно кивают сотрудники Госнаркоконтроля в нашу сторону.
Усилившийся дождь загоняет нас в машину. Пока Баукин смотрит в окно, вслушиваясь в сообщения рации, один из наркополицейских, представившийся Рамилем, охотно вступает в беседу.
- Кого вы ныне ловите?
- Кальянщиков.
- Разве кальян запрещен?
- Его запрещено курить в общественных местах, разве не знали? – в голосе вновь слышится ехидца.
На улице тем временем силами сотрудников в штатском продолжается рейд. У молодых людей записывают личные данные и тут же тестируют их на наркотики.
- А как вы определяете, кого нужно проверить?
- Ну говорят же, рыбак рыбака видит издалека. Так и мы наркоманов: они как нас увидят, так сразу убегают. Но как заяц идет в пасть удава, так и они. Плачут, бегают от нас, но потом все равно к нам и попадают, - объясняет Рамиль.
Тем временем из соседней машины выходят несколько парней с чемоданчиком, в которых обычно и перевозят кальяны.
- Угу, кальян достали, - тут же оживляется Рамиль. - Ну ничего, пусть распакуют сначала, раскурят. А потом мы и придем, - конец фразы сказан уже по телефону бдительному сотруднику, который тоже заметил нарушителей.
Дальше видим, как одного из подозреваемых, молодого парня лет 25, просят пройти тест на наркотики. Невольно вспоминаем, как нас проверяли на наркотики в школе. Здесь так же - стаканчик, просьба помочиться... Анализ у парня оказался отрицательным. Его вежливо благодарят за понимание и отпускают.
А мы с Баукиным отправляемся на осмотр экипажей, которых у командира шесть. Район патрулирования командира и его подчиненных - Горки. По дороге нам попадается машина с выключенными фарами:
- Вот что он без фар едет? Возможно, пьяный, - заключает сотрудник ГИБДД. Но подозрительная машина уже вне зоны досягаемости, поэтому Баукин передает своим сотрудникам по рации номер авто и направление движения - пусть проверят при случае.
Две машины столкнулись на пересечении улиц Ухтомского и Чернышевского. К счастью, никто не пострадал, а сами автомобили отделались царапинами. На месте ДТП работает один из экипажей Баукина. Пока один сотрудник беседует с участниками аварии, второй отчитывается командиру.
- Как проходит дежурство? - спрашиваем молодого полицейского.
- Хорошо. Оформляем ДТП, - бодро рапортует он.
Эдуарду Фазыловичу нужно проверить остальные экипажи. До этого он периодически связывался с ними по рации и сотовому телефону, отдавая спокойные лаконичные указания вроде «Проверьте красную «Мазду» на Вишневского, говорят, она подозрительная». Время час ночи, дежурство в самом разгаре, сегодня оно проходит относительно спокойно, но так бывает не всегда.
- Вот в прошлое мое дежурство на Высокой Горе пьяный мужчина угнал «Газель» и задел на ней чужой автомобиль. Его владелец стал преследовать нарушителя и сообщил об этом в полицию. Экипажи устремились за злоумышленником, но на команды полицейских он не реагировал. В результате около КПП «Малиновка» была организована засада и еж - специальные ленты с шипами. Только с помощью ежей и остановили - водитель проколол шины угнанной «Газели», - вспоминает командир.
Сегодня, к счастью, обходится без экстремальных ситуаций. Основная часть пьяных нарушений приходится на пятницу-субботу. В ночь с воскресенья на понедельник количество ДТП сокращается, а с понедельника на вторник вновь начинает расти. Ничего удивительного в этой статистике нет, она полностью совпадает с жизненными ритмами наших граждан.
- Почему у нас так не любят соблюдать правила дорожного движения? – задумывается Эдуард Фазылович над вопросом. - Наверное, все дело в воспитании...
Баукин развозит нас по домам. Для нас дежурство окончено. А у него продолжится до семи утра: пьяные нарушители не спят.
Фото: Ф.Муратов.