«Семьеведение» в школе: эксперимент становится практикой

Проблемы курса «Семьеведение» обсудили в минувшую субботу, 5 апреля, на научно-практической конференции, посвященной теме преподавания в школах этого предмета, эксперты в области педагогики и учителя из 36 районов республики и Казани.

news_top_970_100

Как известно, проект «Семьеведение» стартовал в республике с 2012 года после его успешной «обкатки» в двух казанских школах. Дали «добро» и поддержали новый курс Минобразования и науки РТ и Уполномоченным по правам человека в Татарстане Сария Сабурская. А воплотила проект в жизнь доктор социологических наук, профессор Казанского университета культуры и искусств Лидия Карцева.По ее словам, в современном обществе преподавание семьеведения крайне важно. Этот курс - синтез социологии семьи, философии, демографии, правоведения, экономики, религиоведения - излагается старшеклассникам доступным языком. Институт семьи ребята изучают через призму житейских событий - вступления в брак, ведения семейного бюджета, рождения и воспитания детей, их развития. На этих уроках школьники моделируют свою будущую семью, получают современные представления о правах и обязанностях в браке, отношениях полов. Профессор сделала акцент на методике преподавания предмета – необходимости совершенствования педагогических знаний и навыков самих учителей, организации для них постоянных семинаров.
О проблемах и важности этого предмета говорили и эксперты: проректор по научной работе Казанского государственного университета культуры и искусств профессор Р. Валеев, ведущий советник Минобразования РТ С. Федоров. Главное, по их мнению, сохранить семейные ценности и национальную самобытность народов республики, наше историческое и культурное наследие.Прозвучало много интересных авторских проектов: от предложения включить элементы курса семьеведения в дошкольные и средние специальные образовательные учреждения до создания на базе райотделов образования координационных центров поддержки традиционной семьи. Учителя подготовились более чем основательно: приводили демографические данные по ситуации в своих районах, анализ анкет учащихся и коллег-педагогов по поводу необходимости преподавания в школе семьеведения.

news_right_column_240_400