Сергей МАКОВЕЦКИЙ: "Я МОГУ НАФАНТАЗИРОВАТЬ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ"

На прошлой неделе казанские театралы увидели спектакль Татьяны Догилевой «Дама ждет, кларнет играет...» Одну из ролей в этой лирической комедии сыграл замечательный актер театра и кино Сергей МАКОВЕЦКИЙ.

news_top_970_100

- Сергей Васильевич, не так давно вышла ваша книга "Своими словами". Что заставило вас написать ее?
- "Написать" - громко сказано. Мне несколько раз предлагали это сделать, но я отказывался. Друзья нашли железный аргумент: "О тебе пишут много неточного, берут из Интернета твои интервью, что-то корректируют и преподносят как твой взгляд на спектакли, роли, режиссеров. Неужели не хочется самому, своими словами рассказать, что ты любишь, что не любишь, о своих спектаклях, фильмах?" И я согласился. На фестивале "Кинотавр" точно так же, как и сейчас, под диктофон, что-то рассказывал журналистке, отвечал на вопросы. Это была большая серьезная работа, и в результате получилась книга... Наверное, она удалась, потому что весь ее тираж сразу был раскуплен.
- Буквально несколько дней назад еще один раз посмотрела ваш фильм "Макаров", и оказалось, что тема взаимоотношений человека и оружия в сегодняшней жизни стала более актуальной и даже философской...
- Спасибо, что вспомнили о моем любимом "Макарове". Кстати, в этом году ему исполнится 10 лет. Это действительно очень интимная тема - взаимоотношение человека и оружия. Как меняется психология человека, когда у него появляется пистолет... Но сейчас я понимаю, что, может быть, фильм еще глубже. Взять в руки оружие для решения своей проблемы - это расписаться в собственной слабости. Так очень просто наказать обидчиков, но проблема от этого не решится. Любая проблема - в самом человеке. Вот об этом фильм "Макаров".
- Говорят, вы непревзойденный мастер розыгрышей...
- Я бы назвал это фантазиями. Могу нафантазировать себе любую ситуацию и вижу все настолько ярко и подробно, как в кино. Когда находишься внутри фантазии, организм получает огромное удовольствие. Но только надо четко знать, для чего ты это делаешь. Допустим, я говорю: "Мне хочется побывать там-то". И сразу задаю себе вопрос: для чего? "Мне хочется узнать то-то". А зачем? И каждый раз, отвечая на конкретные вопросы, вы будете приближаться к цели. Главное - действовать. А просто погрузиться в созерцание и говорить "Я хочу!" - это скучно.
...Был у меня один розыгрыш на Международный день юмора. Я договорился с директором театра, и мы повесили объявление: "Приступить к репетиции моно-спектакля по пьесе В.Шекспира "Гамлет" в постановке Роберта Стуруа. В главной роли Сергей Маковецкий". И дата - 1 апреля. Надо было видеть реакцию актеров: кто-то искренне поздравлял и радовался за меня, кто с завистью говорил: "Ну-ну..." Кого я разыграл этой шуткой? Себя или их? Я не знаю...
- А как вы относитесь к программе "Розыгрыш", где над популярными людьми подшучивают очень жестоко: то подкладывают под стул "бомбу", то разбивают машину, то инсценируют нападение маньяка, то упрятывают в психушку, то обвиняют в краже?
- Согласен, это жестоко и бесчеловечно. Розыгрыш должен быть красивым, с фантазией. Я видел замечательный розыгрыш. Человек в Италии пришел к стоматологу, сделали укол, он уснул, ему запломбировали зуб и перевезли в Париж. Мужчина просыпается: тот же кабинет, те же врачи. Выходит на улицу, а там - Париж! Он, растерянный, возвращается в кабинет. У него вежливо и вполне серьезно интересуются: "Что, с пломбой что-то не так?" - "Не-е-ет! Но почему я в Париже?" Потом, конечно, ему все объяснили и снова перевезли в Италию... Вот это красивый, изящный розыгрыш! А у нас все делается немножечко по-советски, безвкусно. Это не розыгрыши, а провокации, заставляющие человека проявлять самые нехорошие свои качества.
- Сергей Васильевич, вы в Казани впервые?
- Да, впервые. Город очень понравился. А еще мы побывали в замечательном месте - Раифском монастыре. Я познакомился с настоятелем монастыря отцом Всеволодом. Мы с ним замечательно поговорили. Он показал, как живут в приюте при монастыре бывшие беспризорные дети. Говорят, что спасти одного ребенка - спасти мир. А там двадцать шесть ребят. Это счастье, что в их жизни есть Раифа. Сожалею, что у меня было мало времени и я не смог с ними пообщаться подольше, но уверен, что эти дети вырастут в любви. А с любовью им в мир будет выходить намного легче. Дай Бог отцу Всеволоду здоровья! Он делает очень доброе дело. Он сказал: кто раз побывает в Раифе, обязательно возвращается. И я думаю, что непременно вернусь...

Ольга ИВАНЫЧЕВА.

Справка "КВ": Сергей Маковецкий родился в Киеве. Одной из первых его ролей в школьных утренниках был Мухомор. А в старших классах мечтал о профессии детского врача, но стал артистом. Снялся в 40 фильмах, ведущий актер театра им. Е.Вахтангова, лауреат премий "Ника" и "Золотой Овен" за роль в фильме "Макаров". Обладатель титула "Лучший драматический актер Европы" (1994 год). Он самый молодой народный артист России, получивший это звание в 38 лет.

Кстати:  Как Маковецкий снимался для "Плейбоя"

Сергей Маковецкий снимался для журнала "Плейбой". Там есть рубрика, где известные люди демонстрируют одежду знаменитых модельеров. Снимки получились отличные. Друзья Маковецкого увидели их, и на вопрос, откуда это, он сфантазировал: "Снимался у Квентина Тарантино. Играю главную роль. А вторую главную играет Джон Траволта". Тут же придумал какой-то сюжет и предупредил, что информация пока закрытая, поскольку картина только-только снята. Но уже на следующий день к Маковецкому один за другим стали подходить журналисты с просьбой рассказать о съемках у Тарантино.

news_right_column_240_400