Сергей Соловьев: Все разговоры о племени дебилов закончились!

Известный кинорежиссер Сергей Соловьев был почетным гостем 10-го литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фест». В рамках фестиваля Сергей Александрович представил казанцам свой новый художественный фильм «Ке-ды», снятый по рассказу Андрея Геласимова, и встретился с будущими кинематографистами - студентами Казанского государственного института культуры.

news_top_970_100

Представляем собеседника

Сергей Соловьев - режиссер, сценарист, писатель. Снял фильмы «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи», «Наследница по прямой», «Асса», «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Анна Каренина» и другие. Опубликовал три тома своих воспоминаний. В этом году выпустил очередной курс во ВГИКе. Дипломным спектаклем студентов курса Сергея Соловьева стал 7-часовой спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого.

- Василий Аксенов обладал невероятным артистизмом. Причем он никогда не стремился произвести впечатление на окружающих. Он просто был таким - органичным, легким, свободным, красивым. На Аксенова было смотреть бесконечно интересно, хотя он мог ничего не делать - просто сидеть, молчать, слушать, разговаривать. Фантастический артистизм! Фантастический! - рассказал Сергей Александрович. - Я рад, что приехал в Казань на этот фестиваль. У меня странное ощущение, особенно когда мы были в доме Аксенова: мне казалось, что сам Василий войдет к нам в комнату. И если бы он вошел, я бы нисколько не удивился.

- У писателей, поэтов, художников-шестидесятников жизнь была непростая, но они сумели сохранить в себе удивительный оптимизм…
- У Евгения Попова есть замечательный роман с гениальным названием «Прекрасность жизни». Вот нам всегда надо помнить, что у жизни есть удивительное свойство: она прекрасна! Прекрасность жизни во всем - в удачах и неудачах, в счастье и горе, в любви и ненависти, в страданиях и радости. Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях. И для любого искусства самое главное - донести эту мысль до зрителей, читателей, слушателей.

И я не очень понимаю, когда говорят: «Ну чему нас учат картины Феллини, Тарковского?» Да ничему не учат! Они на чувственном уровне показывают нам, как прекрасна жизнь. Не дай бог, чтобы зритель почувствовал, что ему начинают промывать мозги, навязывать какие-то идеи…

- Вы много работаете с молодежью. Какие они? Есть в них этот заряд жизнелюбия и оптимизма?
- Все мы привыкли ругаться на молодежь, возмущаться: «Растет поколение дебилов! Что нам делать?» Да, дебилы! И не одиночки, а дебилы стадообразные, которые стадами ходят и общаются друг с другом через соцсети, смартфоны, другие гаджеты. Ничего им не надо, ничего их не интересует. И в этом не их вина. Лет шесть назад я набирал курс. У одного парня была очень интересная письменная работа. В качестве комплимента я ему сказал: «Молодец, хорошо пишешь, мне твоя работа даже чем-то напомнила рассказы Шукшина». Парень сказал спасибо, а когда выходил, тихонько спросил: «А кто такой Шукшин?» Он не дурак, он способный парень. Но он не знает, кто такой Шукшин!

Это было всего несколько лет назад. Но за эти годы ситуация кардинально изменилась. В прошлом году набирал ребят на курс и понял, что перемены произошли просто феноменальные. Феноменальные! Ребята умные, образованнее, даже те, кто приезжает поступать из таких дыр, которые и на карте отыскать сложно.

Да, молодежь очень разная. Кому-то нравится жить в гаджетах и ничего вокруг себя не видеть. Но все разговоры о племени дебилов закончены! Уже выросло настоящее поколение молодых россиян, которые принципиально не хотят быть идиотами! Принципиально!

news_right_column_240_400