«Серый рынок» - монополист междугородней перевозки пассажиров в Татарстане

Такую статистику озвучил в ходе пресс-конференции, посвященной безопасности междугородней перевозки пассажиров, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.

news_top_970_100

В общей сложности официально перевозками пассажиров между населенными пунктами Татарстана занимаются 40 перевозчиков: 447 транспортных средств на 167 маршрутах. По словам Андрея Егорова, Татарстан на 100% охвачен автобусным сообщением: маршрутная сеть обслуживает 22 города, 18 поселков городского типа и 3076 сельских населенных пунктов.

Тем не менее, доля «серых перевозчиков» на рынке выше доли официальных перевозчиков - более 50%. Такие водители не получают лицензию на междугороднюю перевозку, ограничиваясь уведомлением о заказных перевозках. Для пассажиров они предоставляют очевидное преимущество - возможность скорректировать маршрут и быть «подобранным» в удобном для него месте, а не ехать на автовокзал. Тем не менее, подчеркнул Андрей Егоров, «серые» перевозчики не могут обеспечить безопасность пассажиров должным образом.

Во-первых, на «серых» маршрутах нет ценза по стажу для водителей, как у официальных перевозчиков. На месте водителя может сидеть как очень опытный человек, так и имеющий крайне малый стаж. Кроме того, нет возможности отследить, когда транспортное средство проходило технический осмотр.

Несмотря на это, пассажиры предпочитают прикрывать своих водителей во время проверок на дорогах. По просьбе водителя, они могут представиться его родственниками или друзьями, сказать, что едут в другой город, например, на свадьбу или по магазинам.

Важным элементом безопасности также является контроль на входах официальных автовокзалов. На «серых» маршрутах никакой проверки пассажиров не существует. Отдельно стоит отметить тот факт, что перевозчик обязан страховаться на предмет гражданской ответственности, на случай причинения вреда здоровью или имуществу пассажиров.

Важным аргументом в пользу официальных перевозчиков является оснащение их транспорта средствами спутникового слежения ГЛОНАСС. Специальный центр при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ круглосуточно отслеживает их движение. «За время действия системы нам удалось снизить скоростные нарушения более чем в два раза», - отметил Андрей Егоров. «Так, в 2014 году с участием наших автобусов было совершено 4 ДТП, в 2015-м – вдвое меньше»

Таким образом, очевидно, что большинство населения голосует за комфорт, а не безопасность. Тем не менее, альтернатива существует - исполнительные власти приглашают частных перевозчиков к сотрудничеству на официальных автовокзалах. Возможность «собрать» пассажиров по городу никто не запрещает - уже сейчас, как правило, человека забирает микроавтобус, который довозит его до места отправки, где он пересаживается на большой междугородний автобус. Такие шатлы можно организовать и официально. Тем более, что в июле 2016 года будет принят федеральный закон, согласно которому места отправки пассажирских автобусов будут устанавливать только исполнительные власти. А за посадку и высадку в неположенных местах будут назначаться штрафы. Таким образом исполнительные власти планируют ликвидировать незаконные импровизированные автовокзалы «серых» перевозчиков.

Альтернативой им должны стать четыре автовокзала Казани: «Столичный», «Южный», «Казань-2», а также новый вокзал «Восточный», открывшийся на пересечении улиц Аграрная и Жиганова.

news_right_column_240_400