Что нужно читателю
- Девиз нашей газеты: «Про тебя и для тебя». На ее страницах мы стараемся вести разговор с читателем на простом и доступном языке так, чтобы нас понял обычный человек. Мы считаем себя народной газетой, поэтому в первую очередь поднимаем вопросы народа. Когда с журналистами обсуждаем тему, всегда думаем о том, понятна и полезна ли она будет, скажем, нашим маме или бабушке.
Самый лучший для нас материал - тот, который дает как можно больше информации обычному человеку. К примеру, если принимается новый закон или вступают в силу какие-то изменения, мы в первую очередь пытаемся выяснить, как это отразится на простых людях. С такой позиции освещаем и экономику, и образование, и политику, и культуру, и общественно-политическую жизнь, и даже обычные советы. Везде стараемся поднимать вопросы «Зачем?», «Для кого?», «С какой целью?»
Мы осознанно ушли от криминальной тематики. Мне кажется, в жизни и без того достаточно негатива, чтобы в очередной раз рассказывать про кражи, убийства и тому подобное. Стараемся показать позитивные примеры из жизни, рассказываем о многодетных семьях, одаренных детях, чтобы подрастающему поколению было к чему стремиться.
- Гульнара Ильясовна, а как вы узнаете, что нужно читателю?
- Для нас очень важно поддерживать связь с читателями. Мы специально создали мобильный номер, чтобы те, у кого нет возможности позвонить на междугородний номер, могли связаться с нами с помощью сотового телефона. Читатели даже пишут нам СМС-сообщения, а также электронные письма и письма в конвертах. А еще для поддержания живого и постоянного диалога с читателями организуем различные мероприятия. Многие говорят, что у нас слишком много проводится акций. Мы делаем это осознанно, потому что хотим поддерживать диалог с читателями.
Например, недавно прошел конкурс «Татарский чай», который завершился праздником в Старо-Татарской слободе. Читатели придумывали стихотворения о чае и нашей газете, за что получили призы. А в ходе конкурса, который проходил до этого, подписчики рассказывали о своих любимых рецептах варенья из ягод, которые растут в их огороде. А когда пришло время собирать урожай, 25 человек получили от нашей газеты 25 мешков сахара, чтобы приготовить самые вкусные угощения. Все эти мероприятия были приурочены к празднованию юбилея «Шахри Казан».
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы проводили конкурс среди школьников. Ребята написали настолько искренние истории по воспоминаниям своих бабушек и дедушек - фронтовиков, что мы читали их со слезами на глазах. 22 июня 2014 года стартовала масштабная акция «70 воспоминаний к 70-летию». Вот только закончить ее, как планировали, 9 мая этого года не смогли - ветераны, дети войны, блокадники до сих пор присылают нам свои воспоминания. К ним мы относимся с особым уважением, поэтому акцию продолжаем до сих пор.
- Кто обычно ведет диалог с газетой?
- Почти все наши читатели всегда рады с нами пообщаться. Наша аудитория - в основном сельские жители от 35 лет. Хотя мы и городская газета, не удивляемся, что нас читают в селах и деревнях. Казань - столица татарского народа, поэтому и жителям других районов всегда интересно узнать, что происходит в городе. К примеру, моей маме близка Казань, потому что здесь живут ее дети. Другим сельчанам тоже важно знать, на каком транспорте ездит их ребенок-студент на учебу, сколько стоят продукты, которыми кормят семью их близкие, на какой спектакль пойдут их внуки. Особое внимание уделяем историям сельских жителей, ведь в городе очень много тех, кто приехал в Казань из районов.
Аудитория газеты – жители всего Татарстана
- Как же отражаете сельскую жизнь на страницах городской газеты?
- Сельская жизнь очень разнообразна, убедились мы, общаясь с читателями. Мы часто пишем о фермерах, о людях, которые творят красоту своими руками, строят дома. Жизнь на селе меняется. Каждый раз, когда я приезжаю к себе в деревню, радуюсь, видя новый построенный дом. Это значит, что у людей есть возможность и желание жить именно в деревне, растить здесь детей, возделывать землю. Мы встречаемся с председателями колхозов, которых осталось в республике немного, узнаем об их проблемах. Поэтому сельская тематика - одна из основных на страницах нашего издания. Мы всегда пишем, когда открывается новая дорога, школа или клуб в районах республики.
- Какова география ваших читателей?
- Тираж нашей газеты - 6 тысяч. Ее читают жители всего Татарстана. Особенно активная читательская аудитория у нас в Арском, Балтасинском, Аксубаевском, Атнинском районах.
Сказать всерьез и пошутить
- Газета выходит три раза в неделю. Чем отличаются ее выпуски?
- Газета выходит по вторникам, четвергам и пятницам. Четверговый номер - «толстушка», здесь мы публикуем репортажи и аналитические материалы. В этом выпуске в основном рассказываем о жизни людей. В пятничном номере перед выходными - о культурной жизни города: премьеры театра, кино. Также публикуем отрывки из романов татарских классиков, современных авторов. Во вторник у нас выходит информационный выпуск с новостями и анонсами на неделю.
- Есть ли в газете развлекательное чтение?
- Конечно, у нас есть и анекдоты, и кроссворды, хотя я, признаться честно, анекдоты не люблю. В первое время не особо обращала на них внимание, но когда знакомые мне начали говорить, что газете обязательно нужны шутки, я всерьез о них задумалась. Теперь анекдоты выходят у нас в каждом номере. Еще есть полоса юмора и сатиры, которую ведут популярные казанские писатели.
Особый интерес читателей вызывает полоса под названием «Подруга», где каждый может излить душу при обсуждении самых разных житейских тем. Например, недавно мы опубликовали историю измены - один наш читатель поделился переживаниями, которые он испытывает после измены жены. Во время подготовки этого материала к нам пришел другой читатель и рассказал, что ему до сих пор стыдно за то, что он в свое время изменил любимой. Эта тема вызвала много читательских откликов.
- Газете «Шахри Казан» - 25 лет. Как она менялась за эти годы?
- Первый сигнальный номер газеты вышел 17 августа 1990 года. Это были годы подъема национального самосознания татар. «Шахри Казан» - первая городская газета, которая вышла на татарском языке. Когда я каждый раз делаю газету, убеждаюсь, что времена меняются, но цели и задачи остаются прежними - сохранить читателя.
В начале пути были свои проблемы: не было бумаги, средств. Сейчас перед нами встает другая проблема: читатели уходят в интернет. Мы стараемся удержать свою аудиторию, дать полноценную информацию, сделать качественную газету, осветить все стороны жизни человека. Каждый сотрудник, который приходит в редакцию, привносит что-то новое, но всегда прежде всего служит читателю.