Шэммонд ВИЛЬЯМС - ДРУГ ДЖОРДАНА, ЛЮБИТЕЛЬ ЭЧПОЧМАКОВ, БУДУЩИЙ МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ

Шэммонд ВИЛЬЯМС - ДРУГ ДЖОРДАНА, ЛЮБИТЕЛЬ ЭЧПОЧМАКОВ, БУДУЩИЙ МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ

news_top_970_100

Шэммонд Вильямс - разыгрывающий «УНИКСа», пользуется у болельщиков большой популярностью. Фанам импонирует не только игра Шэммонда: выверенные передачи и точные трехочковые броски, но и его открытость, готовность к диалогу и неизменная доброжелательность.

Поэтому неудивительно, что на адрес Вильямса приходит так много вопросов от почитателей его игры. Самые интересные - в этом материале.

- Шэммонд, скажи, ты знаком с Майклом Джорданом?

- Да, мы учились в одном колледже. У нас один и тот же первый тренер. Майкл, как старший товарищ, помогал мне осваивать баскетбольную науку, учил тому, как добиться успеха. Я, безусловно, согласен с тем, что Джордана признают величайшим баскетболистом всех времен.

- Как тебе «УНИКС», нравится новая команда?

- Я думаю, «УНИКС» - хорошая команда. Нам по силам играть лучше, демонстрировать более классный баскетбол, чем тот, что мы показываем сейчас. Будем делать все, чтобы как можно успешнее сыграть в Евролиге и чемпионате России.

- Что нужно для того, чтобы команда играла лучше?

- Каждый должен добросовестно делать свое дело. Нужна взаимовыручка, поддержка друг друга и на площадке, и за ее пределами. Личные пристрастия и амбиции должны уступить место общекомандным задачам. Если думаешь о команде больше, чем о личных статистических показателях, обязательно покажешь хорошую игру.

- А сам ты можешь еще прибавить в игре?

- Многое будет зависеть от моих партнеров, ведь баскетбол - игра командная. А также от задач, поставленных передо мной: делать мне акцент на мои снайперские способности или больше заниматься организацией игры. Я чувствую себя комфортнее, когда хорошо играет вся пятерка, нежели когда приходится брать на себя функции лидера и пытаться в одиночку вытащить игру. Лучше я наберу 5 очков и команда выиграет, чем - 30, а команда проиграет.

- Как оцениваешь уровень российской Суперлиги?

- Сильная лига, в ней много хороших игроков. Но, на мой взгляд, российские баскетболисты плохо обучены игре в защите.

- Русский язык изучаешь?

- Язык сложный. Несколько слов и выражений выучил. Что-то выучил и забыл. (Смеется.) Но понимаю больше, чем могу сказать. Каждый день заглядываю в словарь, чтобы пополнить свой словарный запас.

- Как проводишь свободное время?

- В основном сижу дома. Если выбираюсь в город, посещаю какой-нибудь клуб или ресторан.

- Как складываются твои отношения с президентом клуба и главным тренером?

- Президент - великий человек, такого нечасто встретишь. А как он заботится о команде и о нас, игроках! Человек слова - что обещал, все выполнил.

С главным тренером бывают разногласия, я думаю, потому, что мы по-разному понимаем баскетбол. Но у нас единая цель, общая задача, мы делаем одно дело, поэтому я стремлюсь строго выполнять его установки на игру. Иногда со стороны кажется, что во время матча я спорю с тренером, выражаю свое несогласие с его решениями. Это не так, я говорю ему о своем видении той или иной ситуации, складывающейся в игре, а затем жду его указаний.

- Легко ли было перейти от американской кухни к европейской? Нравятся ли татарские национальные кушанья?

- Нет, нетрудно. И русская, и татарская кухни мне по душе. К тому же я люблю готовить, а исходные продукты: мясо, мука, яйца, одинаковы во всем мире. Нравится национальная выпечка - эчпочмаки.

- С кем дружишь в команде?

- У меня со всеми дружеские, ровные отношения. На площадке и не должно быть иначе. А вот за ее пределами можно найти тех, кто ближе тебе по духу. Это Энсти, Кларк, Камбала - возможно, потому, что мы говорим на одном языке. Да и интересы у нас общие: бильярд, боулинг.

- В Казани не ощущал неприязни в связи с тем, что ты афроамериканец?

- Нет, правда, иногда чувствую на себе пристальный взгляд. Уж не знаю почему - то ли узнают Шэммонда Вильямса, то ли потому, что у меня иной цвет кожи.

- У нас много африканских студентов, цветом кожи не удивишь, -

заверил я Вильямса. - Конечно, в тебе узнают игрока «УНИКСа». Что скажешь о казанских фанах?

- Я хочу поблагодарить их за то, как они поддерживают нашу команду. Всегда с нами, неважно, выиграли мы или проиграли. Их смех и слезы всегда искренни. Я думаю, они заслуживают самых добрых слов.

- Какой вид спорта, помимо баскетбола, тебе нравится?

- Американский футбол. А теперь с удовольствием смотрю и футбол европейский. Никогда не думал, что такое можно творить ногами. Захватывающая игра.

- Думал о том, чем будешь заниматься по окончании игровой карьеры?

- Возможно, стану тренером или агентом. Кстати, на мой взгляд, сейчас в России мало хороших детских тренеров. Много ребят с великолепными для баскетбола данными, но плохо обученных.

- Сейчас живешь в Казани, есть какие-то проблемы?

- Никаких проблем. Все нормально.

- Любимая марка автомобиля?

- «Мерседес».

- Любимое место в Казани?

- Кремль. Ничего подобного в Америке нет. Бывал в нем множество раз и всегда находил что-то новое, интересное. Там особенно ярко ощущаешь всю тысячелетнюю историю Казани. Картина с видом Казанского кремля висит у меня в спальне.

- По кому скучаешь больше всего?

- По моей семье: отцу, матери, бабушке, прабабушке, четырнадцати братьям и сестрам.

«Че-тыр-над-ца-ти», - по слогам по-русски повторяет Шэммонд, видя наше с переводчиком недоумение.

- Семья для меня все. Я очень по ним скучаю. Но здесь моя работа. Я зарабатываю деньги не столько для себя, сколько для моей семьи.

- А сколько детей хотел бы иметь?

- Не знаю, сколько Бог даст.

- Мог бы ты жениться на русской или татарской девушке или твоей женой будет непременно американка?

- Не важен цвет кожи, национальность - не главное. Моя будущая супруга должна любить меня и уважать как человека, а не как баскетболиста Шэммонда Вильямса.

Беседовал Владимир ТАМБОВ.

news_right_column_240_400