Шесть главных школьных проблем

Актуальное интервью под этим заголовком в прошлом номере «толстушки» взволновало известных педагогов Казани. Двое из них сегодня продолжают разговор о проблемах современной школы.

news_top_970_100

Валерий Емельянов, директор школы №132:

- Проблем у школы множество. Главная: все слабее становится интерес детей к учебе. Если раньше учиться им было интересно, то сейчас слишком много других интересов. Вторая проблема – родители, которые кормят детей завтраком и ужином, укладывают спать и больше их не видят. Уделяют детям гораздо меньше времени, чем следовало. Третья проблема – компьютеры, интернет, которые одновременно фактически развлекают и развращают детей. Четвертая проблема – в должной мере школа практически не поддерживается государством. Пятая проблема – престиж учителя, который не повышается, равно как и его зарплата. Из этой проблемы вытекает и следующая – отсутствие новых кадров.

Любовь Шихова, заслуженный работник образования, преподаватель математики школы №116:

- Основная проблема школы - чрезмерная загруженность детей. Она пагубно сказывается как на их умственных способностях, так и на здоровье. Нагрузку следует сделать более рациональной. Например, я предложила бы проводить выпускной ЕГЭ по всем основным предметам не в 11-м классе, а в девятом. Чтобы по окончании 9-го класса старшеклассник получил определенную базу знаний. А в 10-м и 11-м классах выбирал и изучал только те предметы, с которыми он собирается связать в будущем свою профессию. Если ученик настроен на технический вуз, то в старших классах он будет учить физику, математику и так далее более углубленно. Если же собирается в гуманитарный, то пусть изучает обществознание, историю...

news_right_column_240_400