Школьные английский и татарский: больше практики, меньше грамматики

Второй форум юных граждан республики, в котором принимают участие около полутысячи старшеклассников из Татарстана, открылся в воскресенье в Казани.

news_top_970_100

Как сообщает «Татар-информ», главным вопросом секции «Век живи - век учись!» стала проблема подготовки и сдачи ЕГЭ. Старшеклассники указывают на несоответствие школьной программы материалам госэкзамена. Много нареканий вызывает необходимость обязательной сдачи математики даже гуманитариями. Также участники форума юных граждан РТ отметили недостаточную информированность школьников по вопросам проведения ЕГЭ, частое изменение информации об экзамене, из-за чего времени на подготовку не остается.

Как заявил начальник отдела оценки качества образования Минобрнауки РТ Ильгиз Закиров, выявляется лишь около 3% несоответствий заданий ЕГЭ школьной программе. По большей части эти факты связаны с пресловутым человеческим фактором и некомпетентностью составителей заданий ЕГЭ. В остальных случаях контрольно-измерительные материалы (КИМ) соответствуют федеральному образовательному стандарту.

По словам первого замминистра образования РТ Д.Мустафина, до введения ЕГЭ никто не обсуждал обязательность сдачи экзаменов по русскому языку и математике, которая одобрена Минобрнауки России. Он также посоветовал учащимся почаще заходить на официальные сайты министерств для получения необходимой информации, ознакомления с демо-версиями КИМ по всем предметам.

Участники форума обратили внимание на нехватку практических занятий на уроках естественно-научного цикла, а также на недостаточную техническую оснащенность школьных библиотек.

Первый замглавы Минобрнауки РТ согласился с тем, что эти проблемы существуют. В частности, Д.Мустафин подчеркнул, что решение проблемы изучения иностранных языков в татарстанских школах передано на уровень муниципальных образований республики. По его словам, акцент будет сделан на коммуникативные технологии в ходе преподавания иностранных языков.

- На уроке английского языка каждый ученик должен 17 - 20 раз проговорить в различных ситуациях новую лексику, речевые конструкции, - уверен Д.Мустафин. - Урок должен быть разговорным, практически направленным.

Первый замминистра подчеркнул, что такие технологии направлены на высокую речевую активность учащихся на уроках иностранного языка.

Еще Мустафин сообщил, что в республике подготовлен проект стандартов по изучению в школах татарского языка. «Новые стандарты будут направлены на практическое освоение языка, а не на грамматику», - заявил он.

Также на секции, посвященной проблемам физкультуры и спорта, участники форума поставили перед чиновниками вопрос привлечения молодежи к занятиям физкультурой и спортом. Юные граждане предложили организовывать выезды в районы республики дублей команд мастеров для того, чтобы проводить мастер-классы. По мнению школьников, подобные встречи детей со своими сверстниками, уже добившимися в спорте первых успехов, могли бы послужить хорошим стимулом для занятий физкультурой.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100