Законодательство РФ гарантирует защиту прав граждан, в том числе и на землю. Такие права как раз и являются гражданскими правами, на защите которых стоят государственные инспекторы по использованию и охране земель - сотрудники Управления Росреестра по РТ. Экологический контроль за землей осуществляют, соответственно, Россельхознадзор и Росприроднадзор. Постановлением правительства Российской Федерации №1 от 2 января 2015 года утверждено новое положение о государственном земельном надзоре. Теперь Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.Функции по надзору за обязательным использованием земель сельскохозяйственного назначения, регулируемых ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», исключены из полномочий Росреестра и переданы Россельхознадзору. Кроме того, весной 2015 года грядут новые изменения в законодательстве. Согласно проекту Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ», который находится на стадии принятия Госдумой РФ, многократно увеличиваются размеры штрафов по статьям, отнесенным к компетенции Росреестра. Штрафы будут исчисляться исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Мера наказания будет применяться в зависимости от площади нарушения и его местоположения. Данные изменения должны вступить в силу с 1 марта 2015 года. С введением новых размеров штрафов, к примеру, минимальный штраф за самовольное занятие земельного участка в отношении физических лиц может составить 10 тысяч рублей, в отношении юридических лиц - 100 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.Функции по надзору за обязательным использованием земель сельскохозяйственного назначения, регулируемых ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», исключены из полномочий Росреестра и переданы Россельхознадзору. Кроме того, весной 2015 года грядут новые изменения в законодательстве. Согласно проекту Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ», который находится на стадии принятия Госдумой РФ, многократно увеличиваются размеры штрафов по статьям, отнесенным к компетенции Росреестра. Штрафы будут исчисляться исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Мера наказания будет применяться в зависимости от площади нарушения и его местоположения. Данные изменения должны вступить в силу с 1 марта 2015 года. С введением новых размеров штрафов, к примеру, минимальный штраф за самовольное занятие земельного участка в отношении физических лиц может составить 10 тысяч рублей, в отношении юридических лиц - 100 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.