Сама я, студентка КФУ, не только никогда не имела велосипеда, но и не умела на нем ездить. Однако мысль о том, чтобы добираться по утрам до университета без пробок, меня очень соблазняла. Картина неспешного кручения педалей и развивающихся по ветру волос вдохновила настолько, что я схватила в охапку своего друга - опытного велоездока, и мы отправились по крупным казанским спортивным магазинам.
Чем руководствоватьсяПервым на нашем пути стал ЦУМ, точнее, отдел «Спортивный мир» с велосипедами различных моделей и расцветок. Выбор огромный, разброс цен и того больше. Чем руководствоваться? Мой друг презрительно меня отвел от понравившегося оранжево-черного велосипеда за 8500 рублей.
- Ты посмотри на него! Тяжеленный, стальной. Как ты с ним будешь в гору подниматься? Да и рама мужская, и ростовка не твоя.Мечты о сумочке в цвет рамы сразу рассеялись. В ближайшие два часа я узнала, что велосипед выбирается не только по красоте и цене, но и по другим параметрам.
Рама- Это самый первый параметр, который нужно учесть. Рамы делятся на стальные и алюминиевые. Стальная намного дешевле и тяжелее. Такой велосипед сложно спустить в метро или занести в помещение. Лучше не жалеть денег и взять с алюминиевой рамой. Нормальный велосипед летом будет стоить около 12000 рублей. Все то, что предлагается по различным акциям за 5 - 6 тысяч, - стальные, тяжелые велики. По городу ездить на таких комфортно только по ровной дороге. Но любой холм или подъем - и руль держать крайне тяжело. А вспомни подъем по Университетской улице! Только с алюминиевой рамой, никаких дешевых вариантов.
Для того чтобы понять, какая перед вами рама, достаточно приподнять велосипед. Сразу заметите тяжесть стальных рам. В «Спортивном мире» определить, стальная рама или алюминиевая, крайне легко: все велосипеды дешевле 10000 рублей - железные кони, неподъемные для хрупкой девушки. Хорошие варианты со всеми комплектующими начинаются от 13 - 14 тысяч.
Что же касается ростовки и половых различий - все индивидуально. Женские велосипеды отличаются только рамой: она значительно скошена для лучшей комфортности. Сидения тоже могут быть большего размера. Правильную высоту велосипеда определит продавец-консультант.
ТормозаИстина гласит: все познается в сравнении. Мы решили продолжить изучение комплектующих велосипеда в другом магазине. На очереди - «Триал-спорт». Небольшой магазин поразил обилием необычных женских моделей. Хит сезона прогулочный ярко-оранжевый велосипед с большим сидением и широким рулем привлекал абсолютно всех посетителей.
- На таком только по паркам кататься. Здесь же даже тормозов почти нет - только на переднем колесе, да и то слабый! - сразу забраковал модели мой сопровождающий.
Вскоре я узнала, что тормоза - важный фактор выбора городского велосипеда. Как и рамы, они тоже бывают двух видов: v-brake (ви-брейк) и дисковые. Среди профессионалов не утихают споры по поводу недостатков и тех, и других. Ви-брейки стоят немного дешевле и тормозят плавно и медленно. Дисковые делают моментальный зажим колеса, чем и привлекают городских велогонщиков. Как-никак машины или люди могут выскочить из-за угла, и тогда медленное торможение может дорого стоить.
Проходя через ряды велосипедов, друг остановил внимание на бело-фиолетовом агрегате от фирмы Haro. Дисковые тормоза, алюминиевая рама и вполне демократичная цена - всего 14 тысяч. Вообще в «Триал-спорте» дешевых стальных вариантов не найдешь: все велосипеды только с алюминиевыми рамами, самые дешевые из которых не меньше 12000 рублей. Зато, по утверждению друга, соотношение цена - качество приятно поражает.
- А еще у нас гарантия на раму пять лет и год на комплектующие! - сообщила девушка-консультант.
Скорости и амортизаторВ магазине «Спорт Мастер», что в ТЦ «Парк Хаус», выбор небольшой, зато цены вполне студенческие. Легкий алюминиевый велосипед с дисковыми тормозами стоит всего 7500. Однако это скорее исключение, чем правило. Остальные цены варьируются от 12 до 17 тысяч. Мой неопытный взгляд пытается найти разницу. Оказывается, дело в скоростях.
- Чем больше скоростей, тем лучше, - объясняет опытный ездок. - Минимальное количество скоростей на велосипедах в основном 18, и для города это вполне приемлемо. Гурманам же нужно обратить внимание на размеры звезд на цепи. Чем больше самые крайние, тем большую скорость можно развивать. Также нужно обратить внимание на размер самых маленьких звезд - данные скорости понадобятся при подъеме в гору. При таких параметрах педали крутятся легче, и ты медленно поднимаешься, не затрачивая больших усилий.
Обратить внимание нужно и на амортизатор на раме - его нет на дешевых велосипедах, но для города он очень полезен. Он забирает на себя удар при приземлении на переднее колесо или при столкновении с бордюром. Хорошие амортизаторы ставят на горные велосипеды, стоимость которых начинается от 30 тысяч. А с любительскими нужно быть осторожнее. Бывает, они всего лишь лишние детали для загрязнения.
КолесаПоследним в наших поисках стал велосипедный магазин «ВелоЦентр». Маленький магазин поражает огромным выбором: разгон велосипедов здесь от стальных подростковых до горных профессиональных. Вот тут уж точно можно найти железного друга на любой вкус! Консультант советует выбрать модель подешевле:
- Мало ли, возле университета кражи бывают часто. Самый дешевый у нас 10500 с тормозами ви-брейк и алюминиевым корпусом. Дальше цены по возрастающей: 12500, 14000, 19000... Средняя цена на хороший велосипед - около 20 тысяч.
Консультант обращает внимание и на колеса: для города лучше выбирать большего диаметра, но средней ширины. С такими условиями проще всего преодолевать различные препятствия в виде бордюров и мелких ям.
ВыборПройдя по специализированным магазинам, можно составить не только общую картину необходимых параметров комплектации, но и примерный разброс цен. Моя же картина такова: в среднем хороший велосипед для студента будет стоить около 14000. Но это только основной базовый комплект! К нему обязательно нужно приобрести спецзамок для парковки (профессионалы советуют купить длинный, чтобы иметь возможность привязывать за деревья), набор ключей и отверток, перчатки, шлем... В зависимости от амбиций покупателя дополнительные принадлежности обойдутся еще в 1500 - 2000 рублей.
Вы пересядете на велосипед?
Пробки, возникшие в центре Казани в связи с ремонтом десятков улиц, заставили многих автолюбителей подумать об альтернативных способах передвижения. «Пересядете ли вы на велосипед?» - спросили «КВ» простых автовладельцев.
Чем руководствоватьсяПервым на нашем пути стал ЦУМ, точнее, отдел «Спортивный мир» с велосипедами различных моделей и расцветок. Выбор огромный, разброс цен и того больше. Чем руководствоваться? Мой друг презрительно меня отвел от понравившегося оранжево-черного велосипеда за 8500 рублей.
- Ты посмотри на него! Тяжеленный, стальной. Как ты с ним будешь в гору подниматься? Да и рама мужская, и ростовка не твоя.Мечты о сумочке в цвет рамы сразу рассеялись. В ближайшие два часа я узнала, что велосипед выбирается не только по красоте и цене, но и по другим параметрам.
Рама- Это самый первый параметр, который нужно учесть. Рамы делятся на стальные и алюминиевые. Стальная намного дешевле и тяжелее. Такой велосипед сложно спустить в метро или занести в помещение. Лучше не жалеть денег и взять с алюминиевой рамой. Нормальный велосипед летом будет стоить около 12000 рублей. Все то, что предлагается по различным акциям за 5 - 6 тысяч, - стальные, тяжелые велики. По городу ездить на таких комфортно только по ровной дороге. Но любой холм или подъем - и руль держать крайне тяжело. А вспомни подъем по Университетской улице! Только с алюминиевой рамой, никаких дешевых вариантов.
Для того чтобы понять, какая перед вами рама, достаточно приподнять велосипед. Сразу заметите тяжесть стальных рам. В «Спортивном мире» определить, стальная рама или алюминиевая, крайне легко: все велосипеды дешевле 10000 рублей - железные кони, неподъемные для хрупкой девушки. Хорошие варианты со всеми комплектующими начинаются от 13 - 14 тысяч.
Что же касается ростовки и половых различий - все индивидуально. Женские велосипеды отличаются только рамой: она значительно скошена для лучшей комфортности. Сидения тоже могут быть большего размера. Правильную высоту велосипеда определит продавец-консультант.
ТормозаИстина гласит: все познается в сравнении. Мы решили продолжить изучение комплектующих велосипеда в другом магазине. На очереди - «Триал-спорт». Небольшой магазин поразил обилием необычных женских моделей. Хит сезона прогулочный ярко-оранжевый велосипед с большим сидением и широким рулем привлекал абсолютно всех посетителей.
- На таком только по паркам кататься. Здесь же даже тормозов почти нет - только на переднем колесе, да и то слабый! - сразу забраковал модели мой сопровождающий.
Вскоре я узнала, что тормоза - важный фактор выбора городского велосипеда. Как и рамы, они тоже бывают двух видов: v-brake (ви-брейк) и дисковые. Среди профессионалов не утихают споры по поводу недостатков и тех, и других. Ви-брейки стоят немного дешевле и тормозят плавно и медленно. Дисковые делают моментальный зажим колеса, чем и привлекают городских велогонщиков. Как-никак машины или люди могут выскочить из-за угла, и тогда медленное торможение может дорого стоить.
Проходя через ряды велосипедов, друг остановил внимание на бело-фиолетовом агрегате от фирмы Haro. Дисковые тормоза, алюминиевая рама и вполне демократичная цена - всего 14 тысяч. Вообще в «Триал-спорте» дешевых стальных вариантов не найдешь: все велосипеды только с алюминиевыми рамами, самые дешевые из которых не меньше 12000 рублей. Зато, по утверждению друга, соотношение цена - качество приятно поражает.
- А еще у нас гарантия на раму пять лет и год на комплектующие! - сообщила девушка-консультант.
Скорости и амортизаторВ магазине «Спорт Мастер», что в ТЦ «Парк Хаус», выбор небольшой, зато цены вполне студенческие. Легкий алюминиевый велосипед с дисковыми тормозами стоит всего 7500. Однако это скорее исключение, чем правило. Остальные цены варьируются от 12 до 17 тысяч. Мой неопытный взгляд пытается найти разницу. Оказывается, дело в скоростях.
- Чем больше скоростей, тем лучше, - объясняет опытный ездок. - Минимальное количество скоростей на велосипедах в основном 18, и для города это вполне приемлемо. Гурманам же нужно обратить внимание на размеры звезд на цепи. Чем больше самые крайние, тем большую скорость можно развивать. Также нужно обратить внимание на размер самых маленьких звезд - данные скорости понадобятся при подъеме в гору. При таких параметрах педали крутятся легче, и ты медленно поднимаешься, не затрачивая больших усилий.
Обратить внимание нужно и на амортизатор на раме - его нет на дешевых велосипедах, но для города он очень полезен. Он забирает на себя удар при приземлении на переднее колесо или при столкновении с бордюром. Хорошие амортизаторы ставят на горные велосипеды, стоимость которых начинается от 30 тысяч. А с любительскими нужно быть осторожнее. Бывает, они всего лишь лишние детали для загрязнения.
КолесаПоследним в наших поисках стал велосипедный магазин «ВелоЦентр». Маленький магазин поражает огромным выбором: разгон велосипедов здесь от стальных подростковых до горных профессиональных. Вот тут уж точно можно найти железного друга на любой вкус! Консультант советует выбрать модель подешевле:
- Мало ли, возле университета кражи бывают часто. Самый дешевый у нас 10500 с тормозами ви-брейк и алюминиевым корпусом. Дальше цены по возрастающей: 12500, 14000, 19000... Средняя цена на хороший велосипед - около 20 тысяч.
Консультант обращает внимание и на колеса: для города лучше выбирать большего диаметра, но средней ширины. С такими условиями проще всего преодолевать различные препятствия в виде бордюров и мелких ям.
ВыборПройдя по специализированным магазинам, можно составить не только общую картину необходимых параметров комплектации, но и примерный разброс цен. Моя же картина такова: в среднем хороший велосипед для студента будет стоить около 14000. Но это только основной базовый комплект! К нему обязательно нужно приобрести спецзамок для парковки (профессионалы советуют купить длинный, чтобы иметь возможность привязывать за деревья), набор ключей и отверток, перчатки, шлем... В зависимости от амбиций покупателя дополнительные принадлежности обойдутся еще в 1500 - 2000 рублей.
Вы пересядете на велосипед?
Пробки, возникшие в центре Казани в связи с ремонтом десятков улиц, заставили многих автолюбителей подумать об альтернативных способах передвижения. «Пересядете ли вы на велосипед?» - спросили «КВ» простых автовладельцев.