«Скрипка - живое существо в твоих руках...»

«Сокровища конкистадоров» представил казанцам Государственный камерный оркестр La Primavera в очередном концерте цикла Terra Musicalis. Произведения композиторов Испании и Латинской Америки оркестр исполнил вместе с юными солистами - виртуозами Вартаном Маилянцем и Русланом Турунтаевым.

news_top_970_100
Вартан и Руслан - ученики профессора Московской консерватории Ирины Бочковой, которая делала первые шаги в музыке в знаменитой казанской детской музыкальной школе №1 имени П.И.Чайковского. Кстати, выпускником ее класса является также сам художественный руководитель оркестра La Primavera Рустем Абязов. - Мы рады играть в городе, где когда-то жила и училась Ирина Васильевна. Здесь прекрасный зал с очень хорошей акустикой, публика очень приветливая, - поделился впечатлениями Вартан. - Много ли вы концертируете?В.М.: - Нет, в основном в рамках учебы. Или же если Ирина Васильевна что-то предложит, как, например, этот концерт в Казани. - Скрипка - инструмент сложный. Какие взаимоотношения возникают между ней и исполнителем? Есть ли в них таинство и мистика, которые много раз описывались в литературе?В.М.: - Это очень интимные отношения. Скрипка - живое существо в твоих руках. - А что у вас за инструмент?В.М.: - У меня «Француз», по клейму - Сильвестр. Но Ирина Васильевна говорит, что это вряд ли оригинал. Цена подлинного Сильвестра примерно от 20 тысяч евро.
- Руслан, я знаю, что скрипка, на которой играете вы, - подарок Владимира Спивакова... Р.Т.: - Да, это инструмент 1972 года французского мастера Эмиля Буланже из Лиона. Владимир Теодорович сам ездит во Францию, сам выбирает инструменты для стипендиатов своего фонда. Дарит их или дает поиграть на какое-то время. - Как вы считаете, в чем секрет настоящего скрипичного мастерства?В.М.: - Сейчас многие молодые исполнители без конца ездят по конкурсам, из года в год исполняя одни и те же программы. Естественно, в итоге они могут сыграть любой самый сложный пассаж уже на автомате. Но я считаю, что музыкант постоянно должен осваивать новые сочинения. И для того чтобы быть в форме, скрипач должен заниматься не менее шести часов в день. При этом нужно осознавать каждое свое самое мелкое движение. Нужно быть полностью сосредоточенным на том, что ты делаешь. Музыка - это бесконечность. Занятия для скрипача - как молитва. Если ты полностью в нее погружен - Вселенная откликается.

news_right_column_240_400