Сладковский открыл на фестивале «Белая сирень» неизвестного Прокофьева

Вчера в БКЗ им. Сайдашева первым открытием на втором концерте IV Международного фестиваля «Белая сирень» стал пианист с мировым именем Александр Торадзе (США, Грузия).

news_top_970_100
Автор фото: http://tatarstan-symphony.com

Он по праву считается одним из самых виртуозных исполнителей, играющих в романтической традиции. Торадзе прославился благодаря своим нестандартным интерпретациям, поэтичности, глубокому лиризму и яркой эмоциональности своего исполнения и значительно обогатил наследие русской фортепианной школы, пишут о музыканте критики. На фестивале поклонник творчества Сергея Прокофьева Александр Торадзе виртуозно и вместе с тем очень музыкально исполнил Третий фортепианный концерт Прокофьева. Публика наградила уже немолодого пианиста бурными, долго не смолкавшими овациями, оценив его манеру игры и упорно вызывая на «бис». Александр Торадзе регулярно выступает с ведущими оркестрами мира под управлением ведущих дирижеров: Валерия Гергиева, Микко Франка, Пааво и Кристиана Ярви, Владимира Юровского и Джанандреа Нозеды и других. а также молодых дирижеров нового поколения. В мае 2012 года пианист дебютировал с Парижским оркестром. Торадзе регулярно выступает в Германии. Он давно сотрудничает с Симфоническим оркестром Франкфуртского радио. Так что вчера доброжелательная казанская публика удостоилась чести услышать игру знаменитого маэстро, который высоко оценил профессионализм музыкантов Симфонического оркестра Татарстана. Оценили слушатели и редко исполняемый Третий фортепианный концерт. «В данном произведении исключительно богатое дарование Прокофьева достигло той ступени развития и полноты выражения, на которой совмещаются неостывший пыл юношеского темперамента... с наступающей мужественной зрелостью и мудростью», - писал об этом произведении Борис Асафьев.Написанный Прокофьевым в 1927 роду во Франции, этот концерт быстро получил широкое признание. В произведении молодого композитора сконцентрировались лучшие черты его дарования: динамизм, техника, проникновенная лирика, контрастная смена настроений, острота и неожиданность сопоставлений различных эмоциональных состояний, писали музыкальные критики. Все это блестяще передал Александр Торадзе.
Он родился в Тбилиси, окончил Московскую консерваторию им. Чайковского и вскоре стал ее преподавателем. В 1983 году он переехал в США, а в 1991 году стал штатным профессором Университета штата Индиана (Саут-Бенд), где ему удалось создать неповторимую и уникальную систему преподавания. Музыканты разных стран из Фортепианной студии Александра Торадзе успешно гастролируют по Европе и США, исполняя фортепианные и камерные произведения Рахманинова, Прокофьева, Дворжака, Стравинского и Шостаковича. В 2012 году музыканты Фортепианной студии Александра Торадзе участвовали в уникальной радиопрограмме Джозефа Горовица и канала WFMT «Русские акценты», посвященной Стравинскому и Рахманинову. В 2013 году они провели концерт, посвященный Рахманинову, на сцене Ла Скала – в рамках фестиваля «Заново открывая Рахманинова». Вторым открытием фестивального концерта стала Симфония № 3 до минор, Сергея Прокофьева, написанная им в 1928 году. В Казани это произведение не исполнялось почти 30 лет, сообщает пресс-служба симфонического оркестра РТ. Пианист Торадзе слушал ее в исполнении нашего оркестра в ложе во втором отделении концерта, после окончания первым выкрикнул «Браво!» и долго аплодировал. Музыка этой симфонии очень сложна и неоднозначна. Это сплошной авангард и музыкальные неожиданности. Она взята из оперы «Огненный ангел» Валерия Брюсова, написанной в 1927 году. Оперу планировалось поставить в Берлинской опере, однако проект не был осуществлен. И при жизни композитора оперу не поставили. Прокофьеву не хотелось оставлять музыкальный материал, над которым он работал много лет. В итоге материал оперы он адаптировал к симфоническому жанру. В этой симфонии – весь Прокофьев. Художник дерзкий и своеобразный, не терпевший штампов, правил и часто эпатажный, но всегда стремящийся сказать свое, новое слово в музыке и остававшийся в ней всегда оптимистичным и мудрым. Казанская публика долго не отпускала музыкантов со сцены, которые на «бис» сыграли еще и не менее эпатажное произведение «Смерть Тибальта» из «Ромео и Джульетты» Прокофьева. 5 июня на фестиваль «Белая сирень» приезжает пианист Денис Мацуев, который исполнит Первый фортепианный концерт Рахманинова на новом рояле Steinway, купленном оркестром по его рекомендации. Заключительные концерты фестиваля запишет телеканал Mezzo, сообщает пресс-служба симфонического оркестра РТ.

news_right_column_240_400