- Фердинанд Мазитович, какие реальные перемены в жизни города произошли с появлением ОДДС?
- Немалую пользу приносит единый телефон 063, по которому люди могут обращаться в случае возникновения сложной ситуации, требующей оперативного реагирования, независимо от вида и масштабов происшествия - будь то авария, отключение воды, тепла, некачественная уборка территории или неработающий лифт. Наладив четкое взаимодействие с жилищно-коммунальными управлениями, мы ставим на контроль переданные им заявки, а о выполнении сообщаем в городскую администрацию.
- Многие ли обращаются к вам за помощью?
- Возьмем последнюю статистику - за первое полугодие 2006 года службой обработано более 53625 сообщений. Подавляющее большинство - по вопросам ЖКХ. Другие заявки касались аварий, пожаров, обнаружения взрывных устройств, ДТП, невозможности извлечения тел погибших из труднодоступных мест, утечки ртути. Судя по тому, что количество звонков увеличивается, доверие населения к ОДДС растет. Но мы всегда действуем в сотрудничестве с организациями ЖКХ и службами жизнеобеспечения - 02, 03, 04 и другими.
- Расскажите, пожалуйста, о перспективах развития службы.
- Планируется интеграция с геоинформационной системой (ГИС) Казани - это позволит более точно решать задачи, связанные с оценкой угроз безопасности жизнедеятельности города.
Многие возможности развития службы сегодня ограничены тем, что кабель, используемый для приема сообщений, физически устарел - он был введен в эксплуатацию более 30 лет назад. Когда на участке от АТС-64 до здания нашего управления будет проложен волоконно-оптический кабель (руководство города выделило на это 620 тысяч рублей), у жителей расширится возможность обратиться в ОДДС с проблемными вопросами по телефону и интернету, а также проследить за тем, выполняется ли заявка.
Беседовала
Лилия ЕГОРОВА